
Центробанк России предложил ограничить время, в течение которого
приложения кредитных организаций и другие электронные сервисы
банков могут быть недоступны. Об этом сообщается в проекте
положения, которое
В соответствии с документом "Об обязательных для кредитных организаций требованиях к операционной надёжности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг", не более двух часов вне доступа могут быть процессы, связанные со вкладами, переводами, открытием и ведением банковских счетов, операциями на финансовом рынке, кассовыми операциями и онлайн-сервисами дистанционного обслуживания, а также с идентификацией по биометрическим данным. В общей сложности регулятор назвал более десяти таких процессов, временной промежуток недоступности которых предлагается ограничить. Кроме того, не более получаса Центробанк планирует дать крупным банкам с активами более 500 миллиардов рублей на восстановление процессов, обеспечивающих размещение и обновление биометрических и персональных данных в Единой биометрической системе.
Банки обязаны будут сообщать в ЦБ о сбоях и принятых мерах, а также информацию о планируемых мероприятиях, в том числе о выпуске пресс-релизов, проведении пресс-конференций и размещении сведений о сбоях на официальных сайтах.
Также банки должны будут не реже одного раза в год "проводить анализ необходимости пересмотра значений целевых показателей операционной надёжности с учетом требований к системе контрольных показателей уровня операционного риска"
Комментарии