Серый жакет в клетку, перепоясанный на талии контрастным ремнем, – абсолютный маст-хэв сезона. Клетка вообще очень популярна сегодня, а уж такая вообще на пике. Кстати, какая «такая»? Большинство брендов, на прилавках которых можно увидеть вещички из трендовой ткани, именуют ее «принц уэльский», однако это утверждение – правда лишь отчасти. Предлагаем тебе разобраться в деталях.
На самом деле ткань, о которой идет речь, называется гленчек и является разновидностью тартана. Производство таких тартанов зародилось в шотландском местечке Гленкоркет (район озера Лох-Несс)
Своей пропиской в гардеробах модниц всего мира этот тип клетки обязан монархам Великобритании. Принято считать, что главным трендсеттером в данном случае выступил Эдуард VIII – тот самый, который в 1937 году отказался от престола, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон. Однако это не совсем так. Проникновение гленчека в королевский гардероб началось гораздо раньше – в конце XIX – начале XX века. Ткань эта полюбилась еще дедушке герцога Винздора – королю Великобритании Эдуарду VII. В то время, когда этот трендсеттер начал вводить гленчек в оборот, он еще не был королем, а носил титул «принц Уэльский», который даруется в Англии всем наследным принцам. (Сейчас титул «принц Уэльский» носит Чарльз.) Именно благодаря такому высокому покровительству гленчек к началу XX века стал дико моден и обрел свое второе имя.
Однако надо заметить, что «принцем уэльским» стали называть не классический гленчек, а его модернизированный вариант. В XX веке модным проводником принта действительно стал Эдуард VIII. Вернее, бывший Эдуард III, получивший после отречения титул герцога Винздорского. Его супруга Уоллис стала герцогиней Винздорской. Чета жила фактически в изгнании, большей частью во Франции. Однако пара часто совершала светские выходы, и модная общественность Европы активно за ними следила. Возможно, именно потому, что после отречения у принца высвободилось много времени, собственным стилем он увлекся очень страстно. Масло в огонь подливала и жена, которая придавала своему внешнему виду огромное значение и всегда следовала последней моде. С легкой руки герцогов Винздорских гленчек был преобразован, став немного «веселее». Эдуарду понравилась вариация ткани, в которой поверх крупных квадратов, образованных множеством мелких «гусиных лапок», дополнительно накладывались полосы разных цветов. Обычно они были голубыми, розовыми или красными. Поскольку на модника Эдуарда и его супругу Уоллис Симпсон равнялась чуть ли не вся Европа, такая клетка достаточно быстро проникла в гардеробы.
Нельзя сказать, что гленчек был популярен только в Великобритании. Во Франции начала XX века эта клетка тоже была в ходу, но называлась иначе – «принц галльский». Проводником трнда в массы была легендарная Коко Шанель. Великая Мадемуазель ратовала за активное проникновение в женский гардероб практичных мужских вещей, и именно благодаря этой тенденции гленчек потерял свою гендерную окраску. В распоряжение слабого пола он попал вместе с костюмной группой. В 30−40-е годы было очень модно носить пальто из такой клетки. В послевоенные 50-е из ткани «принц уэльский» стали шить платья и юбки. Благодаря своей сдержанности она могла придать строгий вид слишком уж женственным формам времен диоровского нью-лука. В 60-е популярность получили жакеты из гленчека. Их активно транслировала в массы модель и модная икона десятилетия Твигги.
С приходом бунтарских 80-х аристократичная клетка на несколько десятилетий оказалась не у дел. Видимио, тренд набирал силу, чтобы, выстрелив, остаться в наших гардеробах надолго. Так и вышло – начиная с 2016 года ни один ведущий модный дом не упускает возможности обратиться к гленчеку. На прошедших Неделях моды в Милане, Париже и Лондоне его впустили в свои коллекции Balenciaga, Erdem, Chanel и др. При этом сегодня мы видим серьезное смещение вектора в интерпретации ткани: она активно используется далеко не только в костюмных группах и совершенно органично себя чувствует на стыке стилей. Из гленчека шьют твидовые пальто и жакеты, но гуру стритстайла не ограничивают круг трансляции этих вещей рамками офисного дресс-кода: их надевают со спортивными свитшотами и кроссовками; их перепоясывают яркими матерчатыми ремнями и носят как микроплатья с ботфортами. Если ты до сих пор думаешь, что такая одежда скучна, учись у фэшн-блогеров и включай фантазию.
Комментарии