
Минпромторг России планирует получить доступ к налоговой тайне компаний для анализа механизмов ценообразования на продукты питания, сообщает газета . По данным издания, ведомство хочет изучать данные ФНС о сделках, доходах и расходах предприятий торговли и поставщиков, которые на сегодняшний день защищены законодательством о налоговой тайне.
Инициатива предусматривает мониторинг цен на всех этапах движения товаров — от производителя до прилавка — с целью выявления причин резкого роста стоимости. Как отмечают авторы документа, это позволит фиксировать ценовые скачки на каждом звене цепочки и анализировать их причины.
Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников подтвердил, что наценки ритейлеров часто превышают оптовую стоимость товаров в 2-3 раза. В то же время представители аграрных ассоциаций отрицательно восприняли инициативу. Так, в Союзе органического земледелия её назвали «системой нерыночного регулирования», а в ассоциации «Народный фермер» указали на дисбаланс: при скачках цен проверяют в основном производителей, хотя ключевой ролью в формировании стоимости обладают торговые сети.
Комментарии