В новогодние праздники тема актуальна для всех жителей планеты без исключения. Поэтому мы решили оторвать от дел нашего эксперта, психолога Аниту Валанде, и выяснить, почему даже самые стойкие и сильные мужчины чувствуют себя беспомощными во время походов по магазинам.
– Посмотрим на проблему с научной точки зрения: попадая в магазин, мужчина активирует отдел мозга, отвечающий за цель. Если в списке были хлеб и колбаса, он возьмет их и отнесет на кассу. Интереса рассматривать продукты и анализировать то, что купил, у мужчин нет
Женщина активирует весь мозг, ведь ей важно не только достигнуть цели, но и проанализировать продукты и выбрать лучшие. Выбор лучшего доставляет женщине удовольствие. Женщина способна подумать еще и о будущем и приобрести продукты на неделю вперед. Эта особенность обусловлена эволюцией. Женщина, собирая растения или грибы, определяла, съедобные они или нет. Вкус, размер, запах, цвет – все это было очень важно. Важно было рассчитать количество еды и запастись впрок. Параллельно женщины общались друг с другом, поручали детям помогать им, этот процесс занимал их на целый день. Этот процесс превращался в развлечение и доставлял удовольствие.
У первобытных мужчины задача была иная – как можно быстрее поймать добычу и принести домой, прежде чем мясо испортится. Поэтому мужчин так раздражает хождение по магазинам без конкретной цели или в том случае, если достигнуть цели быстро не получается.
Что же до меня самой, признаюсь, что личное мнение я сформировала в процессе совместных покупок. Им скучно! Им реально скучно! Они не понимают, зачем они здесь и что им делать. Просто стоять и ждать – невыносимо. И это только вершина айсберга.
Когда мужчина находится в продуктовом магазине вместе с женщиной, он, по сути, лишен права выбора (последнее слово всегда за вами). Он чувствует себя не к месту, любая его попытка поторопить с выбором воспринимается вами враждебно и с раздражением. Вам кажется, что мужчину не заботит то, чем вы занимаетесь, но при этом вы сами не включаете его в этот процесс. «Не мешай, я лучше знаю! Не то берешь, ты что не видишь, что написано на баночке?» И мужчина начинает чувствовать себя, мягко говоря, некомфортно. Он осознает, что находится в данный момент там, где могли бы спокойно обойтись без него.
Предвидя доводы женщин, что «Это же его семья и это и его еда на неделю, неужели он не может просто и спокойно принять этот факт как обязанность», – опишу ситуацию на другом примере.
Представьте, что ваш муж занялся ремонтом своей машины в гараже, но без вас он не может. Вы же семья?! На этой машине он возит вас и ваших детей, потому ремонтировать вы ее тоже должны вместе.
Уже не нравится? А если он попросит вас подать ключ? А если ремонт его ласточки растянется на два-три часа? То-то же.
Если ваш мужчина открыто заявляет, что ему противен шопинг, не насилуйте его волю. Как и вы, он ценит свое время и желает чувствовать себя необходимым и ценным для вас в каждую минуту своего времени. Не давите на него, не требуйте того, что он по природе своей не способен вам дать.
Для тех, кого мы не убедили...
«Когда я иду в магазин, то заранее знаю, что мне нужно. А жена, увы, нет. Больше всего раздражает длительное ожидание. Пока она что-нибудь себе выберет, кажется, проходит целая вечность. Ждать просто невыносимо».
«И зачем вы тащите с собой в примерочную массу однотипной одежды? Если это покупка продуктов, то у вас же есть список. Вот по нему и покупайте, и не надо брать ненужное по скидке…»
«Больше всего раздражает, что она долго не определяется с выбором.
После покупок мы договариваемся зайти в какое-нибудь заведение, чтобы расслабиться там с вкусной едой и напитками. Это, так сказать, моральная компенсация за мои страдания».
Комментарии