Сегодня, говоря о жертвах моды, мы чаще всего вспоминаем девушек, чья любовь к прозрачным платьям или дерзким мини-юбкам становилась причиной публичных конфузов, а также безумных фэшэнист, надевающих «все лучшее сразу». Однако в этом материале речь не о них, а о тех, кто, одевшись нарядно и со вкусом, подверг свою жизнь смертельному риску.
В разное время женщины могли умереть из-за туго затянутого корсета, платья новомодного оттенка, обеспеченного ядовитым красителем, или от слишком пышных юбок, попав в которых в воду, обладательница уходила камнем на дно…
На дно в свадебном платье
В 2001 году фотограф Джон Майкл опубликовал материал, в котором предложил альтернативный формат свадебных съемок — trash the dress («преврати платье в мусор»). Новомодная идея мгновенно завладела умами невест, которые мечтали об особенных эмоциях и ни на что не похожих кадрах для своих альбомов.
Сейчас в Сети можно найти несколько сотен фотографий в стиле trash the dress. Ради удачного кадра девушки безжалостно пачкают свои платья краской, лежат в них на песке и позируют, зайдя по пояс в океан. Их смелости можно позавидовать! Однако, как оказалось, не все такие съемки заканчивались хеппи-эндом.
В 2012 году западную прессу облетела шокирующая новость: недалеко от Монреаля во время свадебной фотосессии умерла девушка — 30-летняя Мария Пантазопулос, решившая добавить к свадебному альбому несколько эффектных кадров в реке. По задумке, приглашенный фотограф Луис Пагакис должен был снимать Пантазопулос, пока та позирует на берегу и плавает в подвенечном платье.
К сожалению, ни он, ни сама Мария не могли предположить, что белоснежный наряд, намокнув, станет слишком тяжелым для того, чтобы удержаться на плаву.
Луис Пагакис прыгнул в воду, пытаясь спасти Пантазопулос, но безуспешно: девушку утянуло на дно ее собственное платье. Тело несчастной полицейские смогли вытащить из воды лишь через два часа
Коварные «хромые» юбки
В начале XX века во Франции почти каждая модница носила платья с «хромой» юбкой. Они отличались очень узким подолом ниже колена — облегающая голени ткань, иногда перетянутая полоской шелка или меха, сковывала движения, укорачивая длину шага. В таких нарядах женщины не шли, а семенили, восхищая сильную половину человечества изяществом движений.
Известно, что этот предмет гардероба изобрел в 1910 году модельер Поль Пуарэ. Свою идею кутюрье считал невероятно остроумной, описывая ее так: «Я освобождаю их тело, однако сковываю их ноги».
Впрочем, мода на эффектный фасон очень быстро сошла на нет. Отказаться от этого фэшн-увлечения женщин заставили не только более современные дизайнерские ноу-хау, но и пугающие заметки в газетах, в которых описывались телесные повреждения и даже смерти из-за «хромых» юбок.
Один из вопиющих случаев произошел в 1910 году на ипподроме Шантильи (город недалеко от Парижа). Как описывает Элисон Мэтьюс Дейвид в книге «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней», во время конных соревнований не стреноженная (то есть не связанная по ногам) лошадь бросилась на толпу.
По иронии судьбы, единственной жертвой обезумевшего животного стала дама, одетая в платье с «хромой» юбкой. В буквальном смысле стреноженная своей одеждой женщина в попытке убежать упала прямо под копыта.
Ее волосы зацепились за подкову, из-за чего лошадь протащила несчастную за собой несколько метров. Модница скончалась от многочисленных ушибов и переломов.
Другой жертвой «хромой» юбки стала 18-летняя Ида Гойетт. Примерно в 1911 году она шла по мосту через канал Эри и, перешагивая через шлюзовые ворота, оступилась из-за узкого подола, а затем перевалилась через перила и упала в воду. Спасти Иду так не удалось — девушка утонула прежде, чем кто-то смог ей помочь.
«Нагая мода»
Эпоху правления Наполеона фэшн-эксперты знают как время «нагой моды». Женщины высокого происхождения во Франции и России увлекались нарядами из тонкого муслина, батиста, газа и крепа. Модные ткани красиво драпировались на теле, были почти полностью прозрачными и соблазнительно просвечивали, обнажая белоснежную кожу.
«Мода эпохи Наполеона как раз является свидетельством того, как женщины раздеваются для того, чтобы привлечь к себе мужской взгляд. Они обливали эти белые муслиновые платья водой для того, чтобы те больше прилипали к телу. Не носили нижнего белья», — описывает то время историк моды Александр Васильев.
В конце XVIII начале XIX веков дамы во влажных платьях производили на мужчин примерно тот же эффект, что в наши дни участницы конкурсов мокрых маек. Однако подходила эта мода далеко не для каждого климата — особенно в России и тем более зимой. Отечественные модницы, пытаясь угнаться за французскими, то и дело простывали, подхватывали воспаление легких и умирали, поскольку в то время даже обычная простуда была довольно сложным для лечения заболеванием.
Самой известной жертвой «нагой моды» стала Екатерина Осиповна Тюфякина (в девичестве Хорват), супруга князя Петра Ивановича Тюфякина и фрейлина Екатерины II. В 1802 году Тюфякина умерла в возрасте 25 лет, простудившись на морозе в легчайшем модном платье. Как считают многие историки, именно в этом роковом наряде Екатерину Осиповну изобразила на портрете французская художница Виже-Лебрен.
Листайте фотогалерею, чтобы узнать об ужасах мышьякового зеленого красителя, огнеопасных кринолинах и корсетах-убийцах.
Мода может быть не только убийственно красивой, но и просто убийственной. Берегите себя, и пусть наряды приносят вам только радость и удовольствие.
Фото: Getty Images, Rex Features/FOTODOM.RU
Комментарии