
В чае с коноплёй, который начали продавать в сети ресторанов «Тануки», можно усмотреть пропаганду наркотиков. Как объяснил в беседе с Life.ru управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры», юрист Илья Русяев, в этом случае ответственность может наступить даже не за наличие запрещёнки, а за попытку представить в привлекательном свете её употребление.
Юрист напомнил, что под пропагандой наркотиков и психотропов понимается не только прямая реклама, но и любые действия, образы, тексты и высказывания, создающие привлекательный, положительный или романтизированный образ потребления таких веществ.
При этом в товаре могут и не содержаться сами наркотические средства или психотропные вещества. Достаточно того, что создаётся интерес, симпатия или позитивное отношение к идее употребления. То есть ответственность наступает не за наличие наркотика, а за саму попытку нормализовать и представить в привлекательном свете соответствующее поведение. Именно это делает такую подачу потенциально противоправной, отметил Русяев.
По словам юриста, в судебной практике уже есть случаи, когда использование подобной стилистики и метафор рассматривалось как административное правонарушение, даже если речь шла о продукции без содержания запрещённых компонентов. Проблема не в составе, а в том, какую идею транслирует описание.
«Таким образом, с позиции российского права представленный продукт при подобной подаче может рассматриваться как акт пропаганды наркотиков
Напомним, что в меню ресторанов «Тануки» появился чай с коноплёй. В Сети заведений утверждают, что напиток не содержит каннабиноидов, он безопасен и даже полезен, а после его употребления, согласно данным в меню, «захочется слушать регги».
Комментарии