Сколько именно сегодня существует различных видов массажей, наверное, не смогут ответить даже самые именитые специалисты в данной области. Судите сами, только популярных техник насчитывается более 20 видов. Среди них «русский», «релаксирующий», «эндермологический», «лимфодренажный», «рефлексогенный» и «аювердический». А еще гидромассаж, стоунтерапия, эсален-массаж, тайский, цигун, ломи-ломи и так далее и тому подобное. Пишу, душа поет, а кошелек плачет, ведь реальная стоимость одного сеанса такого массажа у хорошего мастера начинается от 2500−3000 рублей и уходит далеко за горизонт. Прибавьте к этому вечно растущий курс валюты (мы ведь будем говорить про массажи за границей), и станет совсем грустно. Как же быть? Отказываться от заветных процедур? Вовсе нет! Достаточно просто найти возможности немного сэкономить
Врешь, не проведешь!
Первое правило – показать, что вы профи, все видели, все пробовали и всем наслаждались. Неплохо даже намекнуть, что у вас имеется медицинское образование, а про «активные точки на теле» вы знаете еще с детского сада. Но тут уж смотрите сами, дабы не быть изобличенным во лжи. Информация о вашем профессионализме не позволит вашему массажисту халтурить, чтобы не уронить собственное лицо и не обидеть взыскательного клиента, а потому, скорее всего, его работой вы точно останетесь довольны.
Сделайте тест
Этот совет плавно вытекает из первого и является той самой «халявой», которую особенно любят русские. Правда учтите, что тестовый массаж могут предложить только в крупных салонах и спа-центрах, а делается он для того, чтобы убедить клиента воспользоваться услугами в полном объеме. В течение 10−15 минут вам будут делать тот же массаж, который вы потом планируете приобрести: нажимать на разные точки, мять, крутить или гладить – кто что заказывает, только в усеченном варианте. По окончании пробной процедуры мастер должен указать на ваши проблемные места (сколиоз, отеки, травмы, зажимы и др.) и сказать, что именно и как будет исправлять. Таким образом вы одновременно бесплатно получите маленький кусочек процедуры и общий осмотр, а заодно оцените мастерство массажиста, который будет ее делать.
Просите прайс на другом языке
Немыслимая загадка лично для меня, но почему-то цены для русских в разы отличаются от тех же цен на те же процедуры для американцев, немцев и тем более местных жители, а потому всегда просите второе «меню», но на другом языке. Визуально вы уже запомните, где и какое название массажа располагается, а значит, в финале просто сравните цены и выберите из них самые минимальные.
Чтобы сэкономить деньги, не жалейте их…
На первый взгляд очень странный совет, но он реально работает. Помните золотое правило: один сеанс массажа всегда стоит дороже, чем курс хотя бы из четырех-пяти процедур. Кроме того, в дополнение к курсу вы можете попросить подарок: маску, хаммам, дополнительный массаж конкретной зоны (например, спины) и так далее. Ну и опять же при покупке курса всегда можно потребовать хорошую скидку.
Не игнорируйте подготовительные процедуры
В числе таковых может быть хаммам, бассейн, ИК-сауна и так далее. Они отлично расслабят, готовят тело к дальнейшим процедурам и в 99% случаях предоставляются клиентам бесплатно.
Хорошо – не значит далеко
Ситуация, когда туристов практически силой «тащат» в какие-то экзотические спа-центры, расположенные в десятках километрах от отеля, знакома каждому, кто хоть раз был за границей. На мой взгляд, ехать в такие «массажные Мекки» имеет смысл лишь в случае, если вы планируете прокатиться за территорию гостиницы или намерены взять всего один сеанс. Во всех других ситуациях мороки с передвижениями будет больше, чем прока. Ну и еще представьте, что потом вы, весь в масле, клюющий носом после релакса и думающий только о том, как быстрее рухнуть на кровать в номере, вновь отправитесь трястись по обратной дороге… Да и массаж в спа при отеле можно согласовать под удобное вам время, выезд же придется подстраивать под трансфер, других гостей и так далее.
«Будьте добры, помедленнее, я записываю»
Моя любимая фишка, которая работает всегда и лучше любых доводов, – информация о том, что я журналист (блогер, популярный русский писатель и так далее). Сейчас все борются за престиж, репутацию и клиентов (читай: за деньги), а потому, если вы обмолвитесь, что планируете обязательно оставить отзыв о массаже в соцсетях, например, отписавшись в «Инстаграм» с установкой геометки, где проходила процедура или тем паче на Tophotels, будьте уверены, что в кабинет вас занесут на руках. Правда, если уж пообещали написать, обязательно напишите. Вот я, например, сейчас таким образом свои массажи как раз и отрабатываю (шутка).
Приводи друга – получи подарок
Этот совет немного попахивает сетевым маркетингом, да и, честно говоря, строится на том же принципе, но я все равно им поделюсь. Когда вы пришли на массаж сами, поторговались и записались на курс, обязательно поговорите с администратором (только заранее проверьте, что он правильно вас понял по-русски) о том, что если приведете новых клиентов, то получите дополнительные бонусы. Не пугайтесь! Это ни к чему не обязывает и уж точно не заставляет вас хватать за руку посторонних людей и тащить их с территории отеля к массажистам. Мы, например, умудрились провернуть подобную схему «на троих», буквально внутри семьи. Когда в спа записались я, муж и мама, общая скидка на процедуры для всех составила около 50%, а количество подарков (в числе которых были пляжные сумки и халаты) и вовсе зашкалило. К слову, супруг при этом взял лишь одну процедуру, а мама ограничилась серией массажей для лица.
По месту прописки – всегда выгоднее
Если вы поклонник экзотических и «не наших» массажей, запомните раз и навсегда: сделать их правильно, а главное, относительно дешево можно только по месту первоначальной прописки этого массажа. Тайский – в Таиланде, аювердический – в Индии или на Бали. Поэтому, какой бы внушительной ни была ваша скидка по золотой карте в супермегаотличном массажном салоне России, она вряд ли будет больше, чем скидка «на месте». Ведь в стоимость процедуры в нашей стране автоматически закладывается как минимум переезд мастера из-за границы и его «командировочные».
Хотите дешево – приезжайте пораньше
На сезонных курортах начало этого самого сезона часто «пустое»: туристов мало, выручки нет никакой, поэтому хозяева гостиниц и директора спа-центров охотно будут делать скидки и раздавать бонусы. Все за те же отзывы или за привлечение новых клиентов. Так что главное – не теряться!
Комментарии