
Новая методика расчёта утилизационного сбора способна серьёзно изменить ландшафт авторынка: корейские кроссоверы рискуют исчезнуть из свободной продажи, а флагманские внедорожники — Mercedes‑Benz G, GLE, GLS, BMW X7 — ощутимо подорожают. Об этом в беседе с RG.ru автоэксперт Евгений Житнухин.
Затраты ударят и по более доступным маркам вроде Geely — покупка станет дороже и потеряет привлекательность для массового спроса. Утильсбор, напомнил эксперт, служит источником для поддержки отечественного автопрома и экологических программ, но одновременно создаёт дополнительные барьеры для потребителей и способен снизить интерес к рынку. Эксперт Николай Баскаков, в свою очередь, менее пессимистичен. По его словам, премиум‑сегмент уйти не должен.
«Повышение цен не станет барьером для этого сегмента машин. Разница будет лишь в том, что такие автомобили станут реже появляться в свободной продаже. Их будут чаще ввозить под конкретный заказ
Комментарии