Немного истории
В конце XIX века специально для принцессы Александры, будущей королевы Великобритании, придворный портной Джон Редферн изобрел костюм с жакетом на основе мужского сюртука. Жакет и юбка шились из ткани для мужского костюма и сочетались со строгой блузой с воротником-стойкой и женским галстуком. Обувь, перчатки, дорожная шляпа и сумочка-ридикюль дополняли образ. Именно так принцесса Александра отправилась в путешествие по Европе с мужем, принцем Уэльским, будущим Эдуардом VII
Название костюма подчеркивает его необычность. Taylor – это мужской портной высшей категории. Выверенный крой и точность лекал делового костюма «для джентльменов» были перенесены на создание женской одежды, которую раньше шили модистки, скрывая недостатки обилием декора.
Позднее Редферн поставил производство костюмов на поток: он отшивал небольшие партии готовых жакетов, костюмов и пальто для среднего класса и буржуазии.
К началу Первой мировой taylor suit стал столь популярен, что его производством занимались многие компании в Европе. А в США массовое производство одежды к этому времени стало лидирующей отраслью.
Ну а дальше, как нетрудно догадаться, к фасону и крою женского костюма приложили руку великие женщины: Коко Шанель и Эльза Скиапарелли. Постепенно taylor suit обретал черты современного делового костюма: юбка укоротилась и стала узкой, жакет приобрел вид пиджака с отложным воротником и лацканами, а блуза обрела отложной воротник. Во многом это было продиктовано желанием сэкономить на расходе ткани. В послевоенные 40-е годы хорошая ткань была в большом дефиците.
На контрасте с требованием жесткой экономии создавал свои лекала Кристиан Диор. Его пышные юбки были доступны только весьма обеспеченным особам. Недоступность – синоним желанности, как мы знаем. А потому роскошными костюмами от Диора грезило не одно послевоенное поколение.
В 1950-х в деловые игры вступает Кристобаль Баленсиага – перфекционист и мастер иллюзий. Кутюрье отдавал предпочтение материалам, идеально держащим форму. Поэтому его модели выглядели минималистично и изысканно на женщинах любого типа фигуры.
Современный деловой костюм
США: Джекки О и Мелания Трамп
В 1960-е годы благодаря Жаклин Кеннеди, самой молодой первой леди США, деловой костюм приобрел новое современное звучание. Жаклин обратилась к американскому дизайнеру русского происхождения Олегу Кассини, который начал шить для нее так называемые костюмы-коробочки – box-suit. Компактные и минималистичные, эти костюмы шились из шерстяного твида и букле насыщенных цветов. Прямой укороченный жакет имел рукав длиной ¾ и двойной борт, а длина юбки на ладонь прикрывала колени – в тенденциях эпохи всепобеждающего мини.
Формула делового костюма, выведенная Олегом Кассини, актуальна и спустя полвека. Новая хозяйка Белого дома Мелания Трамп с удовольствием выбирает реплики нарядов Жаклин Кеннеди.
Выбор брючного делового костюма, дополненного белой сорочкой и черным галстуком, – смелый шаг.
Европейские династии
Принцесса Монако Грейс Келли
Голливудская дива Грейс Келли очень быстро поняла: в королевских кругах встречают по одежке. А потому научилась разбираться во всех тонкостях этикета и одеваться по протоколу.
Княгиня Монако Шарлен, супруга Альберта II, сложена как античная богиня. Что неудивительно: прекрасная фигура – результат многолетних тренировок и участия в Олимпийских играх. Деловые наряды сидят на ней как влитые, подчеркивая правильную осанку и линию плеч.
Франция: Карла Бруни
Супруга 23-го президента Французской республики Николя Саркози Карла Бруни в свое время блистала на подиумах и обложках модных журналов. Она сотрудничала со многими модными дизайнерами. В День взятия Бастилии первая леди Франции остановила свой выбор на модном доме Dior.
Великобритания: принцесса Диана и Кейт Миддлтон
Икона стиля 80-х, легендарная принцесса Диана предпочитала деловые костюмы от Chanel классических пастельных оттенков. Впрочем, и в остромодных ярких костюмах от Versace и Dior она была неотразима.
Супруга принца Уильяма Кейт также обладает утонченным чувством вкуса. И умением одеваться уместно на любые мероприятия. Но деловым костюмам она часто предпочитает платья. Это и понятно в ее положении.
Восток: арабские принцессы
А теперь обратим наши взоры на принцесс Востока. Арабские красавицы умело балансируют на стыке традиций и современности. Глядя на их деловые наряды, невольно возвращаешься на 100 лет назад, к истокам появления женской деловой моды. Длина макси и головной убор – строгое соблюдение религиозных традиций. Но силуэт, расцветки и ткани – на пике современности.
Моза бинт Насер аль Миснед
Жена бывшего эмира Катара шейха Моза – одна из самых влиятельных женщин Востока по версии журнала «Форбс». Ее наряды отражают вкус прогрессивной арабской женщины, уважающей традиции. Она прекрасна и в платье в пол, и в брючном костюме.
Принцесса Дина аль-Джухани Абдулазиз – жена саудовского принца Султана ибн Фахда. Она является первым редактором журнала Vogue Arabia и владеет модными бутиками в Эр-Рияде и Дохе. Ее королевский стиль буквально взорвал интернет несколько лет назад.
Комментарии