
В беседе с WomanHit.ru телеведущмй обсудил коллег, которых уважает, вкусовщину, детей и гитары
Один из самых любимых в стране телеведущих
— Как-то давно в саду «Эрмитаж», когда мы с вами делали интервью, у меня сломался диктофон, и я стал записывать за вами ручкой в блокнот…
— Да-да-да. Хорошее было начало.
— Так вот вы тогда сказали, что старая школа вам нравится. Это в журналистике, а что вам нравится из старой школы на ТВ?
— Хороший вопрос. А что есть старая школа? Я вот не вижу разницы между старой и новой школой. Мне представляется, что если под старой школой мы понимаем Владимира Владимировича Познера и меня, то посмотрите на наши рейтинги. Как угодно, и старая, и новая школы будут в любом случае определяться только одной объективной характеристикой — это рейтинг
А остальное коллегу Дудя характеризует в старой доброй системе координат: в стремлении докопаться до самой сути, задавая вопросы и рассматривая проблемы, продираясь сквозь джунгли словес гостя. Все понятно.

— Вы не первый год ведете передачу «Кто хочет стать миллионером». Замечаете, как меняется аудитория?
— Аудитория не меняется никак. Когда человек, приступая к телевизионному проекту, задается модным вопросом, на какую целевую аудиторию такой ТВ-проект рассчитан, я понимаю, что передо мной либо новичок, либо пройдоха от телевидения, чье единственное желание — подзаработать на той или иной целевой аудитории, либо просто неумный человек. По-настоящему хороший телевизионщик такого вопроса себе не задает. Знаете, если бы мой любимый Леонид Иович Гайдай спрашивал, на какую целевую аудиторию и как она будет меняться, делая «Бриллиантовую руку», мы бы так и не получили ни Семен Семеныча, ни Лелика—Папанова, ни Козодоева—Миронова.
— А вам самому до сих пор все нравится в программе или что-то приелось?
— Она гениальная! Может приесться домино, шахматы или, например, лото? Меня устраивает абсолютно все, как это и устраивает огромное количество людей по всему миру. Мы, конечно, стараемся с коллегами думать о том, не надо ли чуть модернизировать студию, что и происходит с периодичностью раз в три года. Зритель, в общем, и не замечает наших усилий. Потому что главное в этой игре — ее исключительная игровая механика, ну и, конечно, желание хоть что-нибудь умное посмотреть по телевизору. А не только пропаганду и новости.
— Какие моменты в воспитании своих детей вы позаимствовали из опыта предыдущих поколений?
— Абсолютно все, что я делаю со своими детьми, — это копия того, что со мной делал мой отец. Он что делал? Ничего! Просто мой отец играл на четырех инструментах, говорил на двенадцати языках и знал для 60-х годов все прорывное: джаз, Окуджаву, Новеллу Матвееву, Беллу Ахмадулину. И отец только то и делал, что постоянно мне демонстрировал интересные вещи. Это как раз оберегало меня от всех искусов жизни в южном городе, где можно было бы отправиться и в колонию для несовершеннолетних. А вот нотации (все-таки нотации же нужны, детей же нужно воспитывать) — всем этим занимается у нас в семье мама. Это она источник запретов «не ковыряться в носу», слов «пора спать». Ну что же, товарищи, делать? Кто-то один должен быть добрым, а кто-то должен быть злым. К сожалению, это выпадает на долю мамы. От меня — только подарки и интересности.

— Саша, Федор и Илья только подрастают. Довольны ли вы выбором старших детей — Дениса и Лады?
— С Денисом мы, к сожалению, не общаемся, так сложилось. А Лада — да, мне все у нее нравится. Париж, где она живет, — это прекрасно. Мне нравится также и мой зять. Вот она вышла замуж позапрошлым летом. Он действительно милый, образованный парень. Ну слушайте, я вообще-то никогда не намерен был стать французским дедушкой. Но поверьте, меня об этом уже не спросят.
— Насколько сегодня для телеведущего важна репутация?
— Важна, разумеется. Понимаете, какая вещь: сегодня ведь 290 каналов на панели у зрителя. Для тех ведущих, кто работает на четырех федеральных, репутация важна. А для тех, кто работает на маргинальных каналах, целевых, таких, например, где все связано с хобби, для тех, кто что-то собирает или интересуется оружием, там репутация телеведущего не так важна. С другой стороны, люди сразу понимают, если ведущий не разбирается и не любит предмет, о котором ведет речь. Но это не репутация, это профессионализм.
— Вас сегодня что-то может удивить на ТВ?
— Я по-прежнему готов удивляться. Ну, например, меня действительно удивили исключительная одаренность, эрудиция и работоспособность Вани Урганта. Для меня это все еще молодой человек. Молодежь, понимаешь. (Смеется.) Хотя он уже отец многих детей. Вот он меня очень приятно удивил, я до сих пор очень люблю все Ванины работы. И до сих пор удивляюсь его искрометности, находчивости, способности импровизировать.

— Вы сами как сегодня ощущаете свой возраст?
— Я его не ощущаю. Главное, чтобы его не ощущали окружающие. Вот в чем вопрос. (Смеется.)
— Вы всегда серьезно увлекались музыкой. Сейчас у вас на это есть время?
— Вот закончил шестую по счету гитару. Я их сам делаю. С
помощью, конечно, прекрасных московских и американских гитарных
мастеров. Но придумываю, вычисляю звук и собираю гитары я.
Московские мастера помогают дошлифовать, потому что там есть
хитрости, до которых «чайник», к сожалению, ну просто не может
дойти сам. Но в любом случае два года я этим уже занимаюсь. Это
изумительный процесс. Ты до последнего не знаешь, как гитара будет
звучать, пока не соберешь все. И вдруг звук получился. Или не
получился. Было и такое. Также я делаю дома аранжировки, которые
мне кажутся революционными, и играю. Это старый добрый блюз,
разумеется, но с современным кибернетическим клубнем таким,
варевом. Но, честно сказать, после выпуска своей пластинки, которую
я записывал для того, чтобы изучить внутреннее состояние и войти в
шкуру героев своих передач, то есть русских музыкантов, обнаружил,
что это ужасная жизнь. И мне она совершенно не нравится. Я теперь
совсем иначе смотрю на бытие своих друзей. Знаете, некоторым
нравится выступать на публике, есть такие, они ловят кайф от
реакции зала и ловко импровизируют. Вот это как раз я больше всего
и не любил в такой карьере. Эти пьяные рожи, которые ничего не
слышат, лезут только за автографами. Надо сказать, нет такого
концерта в России, где бы гитарист или вокалист не показывал бы
пальцем вверх. Тем самым он просит звукорежиссера поднять звук в
мониторах, потому что сам-то он ни черта не слышит. Мне это не
нравится. А кому нужен стоящий как столб гитарист на сцене? Это
нонсенс. Дедушка, чего ты пришел-то? Тут Блэкмор недавно приезжал.
Вот он стоит посреди сцены, так это Блэкмор, ребята. Но я же не
Блэкмор! Надо было в 1966 году начинать. Сейчас ему можно и просто
стоять.
И этого достаточно, чтобы сорокатысячный зал орал от восторга.
А зато остальные вынуждены скакать по сцене как козлы, понимаешь?
Горные козлы. Мне бы не хотелось этого. Поэтому я сижу дома и делаю
аранжировки. Вот недавно сделали трибьют Диме Ревякину из группы
«Калинов мост», коллеги попросили. По-моему, получилось
интересно.
Комментарии