Если босс – монстр: 5 советов, как защитить себя на работе

LifeКорр

414 Просмотры Откликов

Начальник придирается к мелочам, не слышит аргументов, унижает вас или повышает голос? Вы бы и рады уволиться, но сейчас не слишком много вариантов работы, поэтому придется искать способы, чтобы защитить себя от самодура.

Сложный характер начальника день за днем может буквально отравлять жизнь всем подчиненным и мешать нормальной работе. Он может быть агрессивным – такие люди недоброжелательны, легко раздражаются, выходят из себя и все всегда «знают лучше всех»; подозрительным – они никому не доверяют, считая, что окружающие постоянно строят им козни; самовлюбленным – такие люди требуют постоянного восхищения, лишены сочувствия к другим и легко ими манипулируют…

«Черты характера могут быть разными, но главный признак плохого руководителя – это то, что его поведение и реакции не отвечают требованиям рабочей ситуации, а это буквально высасывает энергию из всего коллектива», – отмечает психолог Алан Лакамп в своей книге «Трудные люди». Раздраженный или вздорный начальник, скорее всего, мучается и сам. Но как защитить себя от такого шефа?

Отношения с начальником
Фото: Getty Images

Постарайтесь начать диалог

Рабочие вопросы сами собой не решатся, поэтому необходимо найти приемлемый способ регулярно их обсуждать. Если разговор наедине не получается (например, начальник переходит на повышенные тона или даже оскорбления), постарайтесь побеседовать в присутствии других – одного или нескольких ваших коллег. Чтобы снизить накал эмоций, всегда начинайте свои фразы с какого-нибудь утвердительного, позитивного слова – например, «понятно», «да», «хорошо». Это изначально придаст разговору более спокойный характер.

Говорите ровным, уверенным голосом и не стесняйтесь выдержать длинную паузу, особенно после того, как вы высказали серьезное предложение или обозначили конструктивное решение проблемы

В напряженной ситуации пауза словно подчеркивает вашу уверенность, побуждает собеседника уделить больше внимания вопросу, и очень часто на более выигрышной позиции оказывается не тот, кто непрерывно сыплет аргументами в споре, а тот, кто молчит, придавая тем самым дополнительный вес своим словам.
Не дайте себя втянуть в нервную перепалку, взаимный обмен обидными репликами и не переходите на личности

Сохраняйте спокойствие

Обсуждение волнующих проблем всегда связано со стрессом, а он проявляет себя через наше тело: человек начинает прерывисто дышать, у него напряженная, скованная поза или же, наоборот, слишком порывистые, суетливые жесты… В ваших интересах – чтобы от вас исходило чувство уверенности, а значит, постарайтесь при разговоре с начальником не забывать про хорошую осанку, держите голову прямо, двигайтесь размеренно и без спешки.

Чтобы избежать ненужных эмоций, вы можете воспользоваться известным приемом: при напряженном разговоре смотреть не в глаза собеседника, а в центр переносицы, который расположен прямо на линии зрачков. Другой прием: выберите для себя символическую «точку опоры» – картину на стене, угол стола или оконную ручку – и переводите свой взгляд на нее каждый раз, когда почувствуете, что вам нужно поддержать свое внутреннее равновесие. Так вы сможете подзарядиться уверенностью, и ваш голос станет тверже и глубже.

Говорите конкретно и объективно

Ни в коем случае не дайте себя втянуть в нервную перепалку, взаимный обмен обидными репликами, не переходите на личности. Ваша цель – чтобы начальник по возможности принял вашу точку зрения, а значит, ее нужно подкрепить как можно более логичными доводами.

Излагайте факты нейтральным тоном, тем самым вы побуждаете собеседника говорить не о вас лично, а обсуждать непосредственно рабочий вопрос. Избегая местоимения «я», вы не вступаете в формальный конфликт, а по сути предлагаете руководителю вместе разрешить ненормальную ситуацию.

Отношения с начальником
Фото: Getty Images

Никогда не заискивайте

Тревожный или неуверенный в себе руководитель неосознанно, но постоянно ждет от подчиненных подвоха. Подчеркнутое дружелюбие его в этом случае никак не успокоит: он прекрасно чувствует, что для такого поведения у вас нет объективных причин. Наоборот, от ваших радостных улыбок и радушных жестов он будет испытывать еще большее напряжение и беспокойство.

Как ни странно, ваша сдержанность в этом случае будет гораздо эффективнее: любой человек независимо от его должности желает, чтобы другие люди относились к нему хорошо. Так предоставьте своему начальнику возможность действительно заслужить ваше расположение!

Берегите себя

Бывает и так, что ничего не помогает: «перевоспитать», например, начальника-нарцисса не получится даже у психолога-профессионала. Если вы чувствуете, что ежедневное общение с таким человеком лишает вас сил, заставляет сомневаться в себе и буквально насиловать себя, чтобы каждый день идти на работу, уходите.

Жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить ее на чужие проблемы, а не на то, что дарит нам радость и делает нас по-настоящему уверенными в себе и счастливыми.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии