Фабула пьесы Полины Бабушкиной (выпускница курса драматургии Михаила Угарова и курса Саши Денисовой, лауреат госстипендии "Талантливый молодой автор России" и литературной премии "Словесность" Союза литераторов), прямо скажем, далека от оригинальности и новизны. Разве что имена и повороты иные.
Тут вспоминаются и итальянский драматическо-комедийный фильм Паоло Дженовезе 2016 года "Идеальные незнакомцы", и французская картина Фреда Кавайе "Игра", вышедшая в этом году, и даже лента Алексея Нужного "Громкая связь", релиз которой запланирован на февраль 2019-го, но трейлеры уже всюду.
Семеро друзей собираются в гостях и решают развлечь себя интересной игрой: каждый выкладывает на стол мобильный телефон и обязуется весь вечер отвечать на звонки по громкой связи, а сообщения читать вслух. Так вскрываются супружеские измены, рушится многолетняя дружба, теряется доверие. Контакт "Доставка пиццы" окажется номером проститутки, "девушка Саша" – любовником физрука, которого выгнали из школы за порочную связь, а "диспетчер такси Ирина" – беременной от женатого мужчины...
Впрочем, чужие семейные тайны здесь не всегда полны драматизма, часто у зрителей они вызывают приступы хохота. На то и расчет
Несколько лет назад театр под руководством Александра Калягина учредил стипендию имени Эфроса, которую получали лучшие студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Среди них был Иван Миневцев. Спектакль "В зоне доступа" – его дебют в Et Cetera, хотя за плечами работы в Иркутске, Петербурге, Челябинске и Калуге. И кажется правильным, что в театре дают возможность работать молодым – они привносят глоток свежего воздуха, которого часто не хватает.
Режиссер поставил тонкий и точный спектакль про нашу зависимость от гаджетов, про подчинение жизни власти пластмассовой коробочки, про пороки, которые таятся в каждом из нас под маской приличия и благости, про обман, в котором мы все живем. И это повод задуматься. А заодно пересмотреть содержимое своего сотового телефона.
Комментарии