27 ноября глава Сбербанка Герман Греф
Искусственный интеллект и большие данные воспринимают как сложный механизм обработки информации в технологичных компаниях вроде Сбербанка, "Яндекса", Apple или Google. С их помощью принимают решения, прогнозируют финансовые показатели и решают, какой рекламный блок показать. Даже речь Германа Грефа в рамках Global Energy Forum звучит серьезно:
Самый главный тренд этого года — это, конечно же, искусственный интеллект. Это те технологии, которые сегодня являются нашей данностью. И на сегодня можно сказать, что те компании, которые не используют искусственный интеллект, они в скором времени просто-напросто перестанут существовать на рынке.
В это сложно поверить, но в мире
Только без IT-жаргона
Веселые приложения
Факт: покупатели декоративной косметики все реже ходят в магазины. А если добираются до них, то брезгуют мазать на лицо косметику из тестера и вообще стараются поскорее убежать дальше по делам. Чтобы втянуть клиентов в коммуникацию с брендом, марки обратились к дополненной реальности.
Одним из первых макияжных селфи-приложений стало
Первая версия интерфейса Makeup Genius 2014 года
Современные аппы для селфи используют нейронные сети —
математические модели, с помощью которых искусственный
интеллект получает способность учиться. Это важно, потому что
помогает находить индивидуальные решения для каждой женщины
и каждого мужчины вместо попыток генерализации
и обобщения людей
Правда, даже такие современные технологии можно использовать
во зло. В середине ноября в App Store и Google
Play появилось приложение Ашота Габрелянова
Анджелина Джоли глазами Ашота Габрелянова
Чат-боты онлайн-магазинов
Всплывающие окна на сайтах вроде бибикремизкореисоскидкой.рф не в счет. Их с натяжкой можно назвать искусственным интеллектом, но все, что они меняют — это user experience пользователя, которому сразу хочется тыкнуть в крестик (чат-бота или самого магазина). Боты нового поколения отличают богатый словарный запас, очеловеченная лексика (над этим трудятся команды редакторов и копирайтеров из лучших СМИ и рекламных агентств) и способность к обучению — за это отвечают те же нейронные сети.
Редакция SPLETNIK.RU общается в бьюти-ботом
Упрощенной версией такого бота уже пользуется
Онлайн-шопинг
Направление, в которое традиционно вкладывается больше всего сил, ведь онлайн-магазин приносит компании прямую прибыль. В проектировании суперсовременных сайтов используют одновременно искусственный интеллект, большие данные и машинное обучение. Очень упрощенно выглядит это так: онлайн-магазин собирает информацию о покупках, просмотренных товарах и пользователях, которые его посещали, обрабатывает эти данные и дает новым покупателям индивидуальные рекомендации. Таким образом работает Amazon: в свое время компания отказалась от идеи предлагать к покупкам релевантные по теме товары, и теперь вы запросто можете получить совет купить к книге Хемингуэя тканевую маску. Просто потому что так поступили другие покупатели.
Сайт My Beauty Matches
Яркий пример такого бьюти-магазина будущего —
Индивидуальные продукты
Другое направление развития искусственного интеллекта —
индивидуальные формулы кремов и основ. В начале года
концерн Shiseido
Более театрально
В таких проектах можно обойтись и без искусственного разума (как, похоже, это сделали Lancôme). Он нужен скорее приложению, через которое вы делаете заказ. Но в будущем, когда системы индивидуального подбора косметики перестанут быть штучным товаром, производителям придется продумать механизм сбора отзывов и их обработки, чтобы удержаться на растущем рынке.
По мнению International Business Times, использование современных IT-технологий необходимо бьюти-компаниям, чтобы адаптироваться к новым стандартам красоты. По мере роста уверенности женщин в себе, им придется отойти от модели "одно средство подходит всем" и найти способ адаптировать свои продукты для каждой отдельной покупательницы. Будет ли это достигнуто за счет опыта общения с маркой или индивидуальных формул всего — детали. Главное, что результатом этой работы мы сможем насладиться в не таком далеком будущем.
Комментарии