Супермодель Клаудия Шиффер стала героиней мартовского номера
немецкой версии журнала Vogue. 53-летняя звезда подиумов 90-х
появилась на обложке вместе со своим котом Чипом, который
Уроженка Германии Клаудия Шиффер чаще других моделей становилась героиней немецкого Vogue, но не появлялась на обложке более шести лет. Сегодня муза Карла Лагерфельда и других дизайнеров иногда возвращается к работе и принимает приглашения на участие в съёмках обложек и рекламных кампаний.

На обложке Клаудия позирует в объективе фэшн-дуэта Луиджи Мурену и Янго Хензи в жилетке Prada, колготках в сетку и вместе со своим котом Шипом. Во время фотосессии Шиффер также примерила образы Sacai, Louis Vuitton, Schiaparelli, Valentino, Adidas и другие.

Клаудия Шиффер почти 22 года состоит в браке с британским режиссёром Мэттью Воном и воспитывает троих детей, которых держала подальше от прессы вплоть до их совершеннолетия. Старшие дети звезды, 21-летний Каспар и 19-летняя Клементина, несмотря на существенный модельный потенциал, пока не планируют идти по стопам матери и ведут непубличный образ жизни.
Семья живёт совершенно обычной жизнью в английской сельской местности. Совместная работа с мужем в общем офисе, занятия спортом и оздоровительные процедуры, а также осознанное времяпрепровождение с семьёй — вот что характеризует повседневную жизнь Шиффер.


Недавно компания Mattel выпустила новую куклу Барби, которая является прототипом образа Клаудии, а именно её выхода на показе Versace в 1994 году
"В целом я думаю, что люди любят девяностые, потому что есть много параллелей между тем временем и нынешним поколением. Мода может быть провокационной и способствовать реальным переменам. В те времена мы перешли много границ с образом супермодели: стали известными людьми и добились успеха самостоятельно. Это было ново и открывало двери для следующего поколения — а потом они вывели всё это на новый уровень. Мне кажется, сейчас очень любопытно узнать, как всё это происходило в те времена — в эпоху до появления социальных сетей".


Клаудия призналась, что не ностальгирует по временам, когда её карьера была на пике, и живёт сегодняшним днём. Модель не стремится быть в центре событий и конкурировать с новым поколением.
"Тогда был огромный всплеск творчества, родилось множество талантливых фотографов, стилистов, парикмахеров и визажистов; многие люди в этой индустрии в каком-то смысле выросли вместе с нами. Но я не ностальгирую в том смысле, что мне хотелось бы вернуться в то время, потому что я люблю свою нынешнюю жизнь. Я прожила невероятную жизнь и очень счастлива, что у меня есть все эти замечательные воспоминания. Тогда мы не понимали, что происходит. Мы были в самом центре событий. Было время, когда модели были как кинозвезды, мы были на переднем крае всего. Такого в модельной индустрии ещё не было".

Сегодня моделям доступно множество разных инструментов для развития карьеры и больше возможностей быть услышанными благодаря соцсетям. Современные ценности также более безопасны для начинающих моделей, которые могут заявить о, например, неподобающем к себе отношении — и могут быть услышанными.
"Индустрия модернизировалась благодаря таким вещам, как цифровые медиа и электронная коммерция, которых тогда не существовало. Сегодня это совсем другой опыт, чем в девяностые годы. Сегодня модели могут строить многоступенчатую карьеру, потому что у них есть доступ к огромной глобальной аудитории через социальные сети. У них есть власть и контроль над своими образами, голосами и ценностями, что меня восхищает. В те времена, чтобы показать, кто ты, чего ты стоишь или во что веришь, нужно было дать множество интервью или появиться на обложке, чтобы тебя заметили и запомнили. Сегодня вы можете добиться этого гораздо быстрее, если у вас есть доступ к цифровому миру".
Комментарии