
К награждению детей нужно подходить обстоятельно и с щепетильной
осторожностью, поэтому
Она пояснила, что в своё время отказаться от медалей в школах было правильным решением. К тому моменту у нас успела сформироваться система, при которой ребёнок начинал "работать на медаль" ещё до школы.
"Такие дети редко становятся счастливыми и успешными во взрослой жизни, так как гонка за достижениями, возложенная ответственность за родительское счастье делают из ребёнка "достигатора". Хорошо, если запал не иссякнет сразу после школы и молодой человек будет стремиться к чему-то "дальше-больше-лучше", пока не произойдёт личностного выгорания. Кроме того, у таких детей перманентный страх неудачи
А вот с серебряными медалистами ситуация ещё сложнее, предупреждает психолог. Родителям важно подумать, как преподнести эту награду, чтобы вдохновить ребёнка, а не "раздавить его", особенно если в семье рассчитывали "на золото". У серебряных медалистов часто складывается комплекс, связанный с боязнью навсегда остаться на вторых ролях.
"Важно обеспечить награду смыслом, который будет важен и понятен ребёнку. Чтобы обезопасить детскую психику от необходимости исполнить мечты и надежды родителей. Такой подход позволит не только сохранить личность, но и её раскрыть", — добавила Ирина Коржаева.
Напомним, что раньше золотая и серебряная медали давали
абитуриентам некоторые преимущества во время поступления в вузы, но
с 2010 года такой порядок был отменён — всех уравнял ЕГЭ. В 2013
году в российских школах официально заменили золотые и серебряные
медали на аттестаты с отличием, а позже вернули одну медаль — "За
особые успехи в учении". Это медаль федерального уровня. Ранее в
четверг стало известно, что
Комментарии