
Эми Адамс
Эми
Адамс
Ранние годы
Родившись в многодетной семье, Эми часто переезжала из одного маленького города в другой. Несмотря на то что ее отец делал карьеру в военной сфере, он был профессиональным певцом, и после выхода в отставку начал зарабатывать благодаря своим выступлениям.
Его артистические таланты передались дочери, которая заинтересовалась танцами и мечтала связать свое будущее с балетом. Но когда она начала заниматься в специальной школе, поняла, что для ее темперамента балет не подходит, и переключила свое внимание на музыкальный театр.
Забегая немного вперед, стоит отметить, что после выхода фильма "Зачарованная", где она сыграла собирательный образ диснеевской принцессы Жизель, попадающей в современный Нью-Йорк, три песни из саундтрека получили номинации на "Оскар" в музыкальной категории. Уже в 2007 году актриса доказала, что может отлично проявлять себя в разных жанрах — от драмы и триллера до комедии и мюзикла.
Воспитание
Эми была одной из семи детей Кента и Кэтрин Адамс, ее родители состояли в секте мормонов и поэтому все члены семьи были вынуждены следовать заповедям религиозного клана. Община мормонов отличается особой строгостью по отношению не только к исполнению обрядов и молитв, но и к употреблению разных продуктов. Так, они запрещают курить сигареты, пить алкоголь, кофе и даже газированные напитки.
Когда Адамс исполнилось 11 лет, ее родители решили расстаться. Но, поскольку мормонство помимо всего прочего запрещает разводы, им пришлось покинуть Церковь последних дней. Впрочем, даже несмотря на то, что маленькой девочке больше не приходилось жить под постоянными запретами, первые годы ее жизни наложили огромный отпечаток на ее психологическое состояние.
Неуверенность в себе и крайняя стадия подавленности были главными симптомами, перешедшими с ней из детства во взрослую жизнь. Начав сниматься в 25 лет, что считается поздним сроком для старта актрисы в Голливуде, Эми была подвержена сомнениям и депрессии. Удивительно, но даже когда она получила роль в фильме "Сомнение", где играла с Мэрил Стрип, Адамс продолжала чувствовать себя виновной и находящейся не на своем месте.
Начало карьеры
Долгие годы кастинг-директора видели в Адамс лишь симпатичную девушку. Ее ярко-рыжие волосы и большие серые глаза приносили ей роли второстепенных героинь и легкомысленных красоток. Она даже успела засветиться в популярном сериале нулевых "Тайны Смолвиля", где сыграла школьницу, зашедшую в своей одержимости похудением слишком далеко.
Ввиду фэнтезийной составляющей происходящего ее героиня сбросила значительное количество килограммов, заменив в своем рационе продукты питания на людей. В таком, казалось бы, не самом примечательном персонаже актриса показала, что относится непредвзято к любой роли и в любой ситуации показывает высокий уровень игры.
Спустя всего два года после этого удача улыбнулась ей
в виде роли второго плана в фильме "Поймай меня, если сможешь" с
Эми
Адамс и Леонардо ДиКаприо. Кадр из фильма "Поймай меня, если
сможешь"
Первое признание
Долго ждать не пришлось! Спустя всего год после этого Адамс решилась на переезд в Лос-Анджелес, что требовало немалой храбрости и душевных сил. Практически сразу она получила первое признание не только от режиссеров, но и от Американской киноакадемии, которая впервые номинировала ее на "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана в независимой инди-драме "Июньский жук". За следующие десять лет актриса будет еще четыре раза удостоена внимания главной кинопремии США, а пока ее карьера перешла на совсем другой уровень.
Эми Адамс. Кадр из фильма "Июньский жук"
Через два года на экраны выходит драма "Сомнение", в которой Эми
Адамс посчастливилось играть вместе с
Мерил
Стрип и Эми Адамс. Кадр из фильма "Сомнение"
А в 2010 году она впервые поработала на одной картине с американским режиссером Дэвидом О. Расселом. В "Бойце", основанном на реальных событиях, Адамс сыграла жену профессионального боксера Микки Уорда. Киноакадемия вновь взяла на заметку блестящую игру актрисы, но премия за женскую роль ушла Мелиссе Лео, сыгравшей мать главного героя. В очередной раз Эми отдаляет себя от образа "милой мордашки" и в буквальном смысле рвется в бой. Ее героиня не боится постоять за свою честь, даже если для этого придется применить физическую силу и кулаки.
Марк
Уолберг и Эми Адамс. Кадр из фильма "Боец"
Не "Оскаром" единым
Впрочем, жюри других премий были более благосклонны к рыжей красотке, на счету которой два "Золотых глобуса" за фильмы "Большие глаза" и "Афера по-американски". Кроме того, с актрисой хотели работать не только режиссеры массового кино, но и такие авторы, как Пол Томас Андерсон. В своем фильме "Мастер" он отдал Адамс роль жестокосердной жены создателя религиозного движения. Возможно, противоречивость характера этой героини была ответом Адамс на многолетние переживания из-за детства в среде мормонов. Кто как не она знал обратную и пугающую сторону любого культа.
Эми Адамс. Кадр из фильма "Мастер"
А через год после этого фильма актриса работала в футуристической драме "Она" со Спайком Джонзом — бывшим мужем Софии Копполы и самым неординарным режиссером Голливуда. Невероятная история об одиноком мужчине, который после развода с женой решает установить новую операционную систему. Голосовой помощник так правдоподобно имитирует человеческий разум, что герой теряет связь с реальностью и влюбляется в компьютерную программу. Вновь встретившись на одной съемочной площадке с Хоакином Фениксом (до этого они снимались в "Мастере"), она сыграла эпизодическую, но от того не менее важную роль. К слову, ее героиню в фильме — случайно или нет — тоже зовут Эми.
Эми
Адамс и Хоакин Феникс. Кадр из фильма "Она"
В том же году выходит ремейк истории главного комикс-героя США — Супермена. "Человек из Стали" Зака Снайдера превращает пришельца с Криптона в настоящего полубога, сценарные параллели с библейскими сюжетами делают из персонажа Генри Кавилла прообраз Иисуса, а героиня Адамс доказывает, что "барышня в беде" — это не про нее. Ее Лоис Лейн может спасти себя сама — благодаря выдающемуся уму и журналистской находчивости. Независимые женские персонажи в экранизациях комиксов по-прежнему находятся в большом дефиците, но тот факт, что эстафету после Эми Адамс приняла Галь Гадот, сыграв в побившей все рекорды "Чудо-женщине", говорит о том, что наступило время своеобразного ренессанса в индустрии.
Лоуренс
Фишборн и Эми Адамс. Кадр из фильма "Человек из стали"
Новое время
К настоящему моменту актриса достигла той стадии карьеры, когда она сама может выбирать из множества предлагаемых ей ролей, а не гоняться за предложениями. Судьба вознаградила ее за терпение и неимоверный труд, который она приложила для создания каждого из своих экранных образов. За эти годы она значительно повзрослела, и ее уверенность в себе видна в каждом движении. Но в этом нет излишней надменности или чопорности по отношению к другим, просто она наконец нашла себя и свой путь.
В июле этого года на HBO состоялась премьера
экранизации бестселлера Гиллиан Флинн "
Помимо карьеры в Голливуде, она также не забывает, с чего начинала свой путь, и в 2012 году приняла участие в знаменитом мюзикле "Чем дальше в лес", премьера которого проходила на фестивале Shakespeare in the Park. Постановка была высоко оценена критиками, а вокальные данные актрисы получили отдельную похвалу. Адамс заявила о своем желании вернуться к театру, а на Бродвее, можно не сомневаться, будут рады такой актрисе, как она.
Эми
Адамс. Кадр из сериала "Острые предметы"
Комментарии