Диана Крюгер
В Париже 21 октября 2025 года в Паласе д'Иена состоялось одно из самых ожидаемых событий в мире искусства и моды — открытие выставки «30 Blizzards» британской художницы Хелен Мартен, организованной брендом Miu Miu в рамках программы Art Basel Paris.
После официальной части мероприятия звездных гостей ждал ужин в легендарном ресторане Maxim's. Среди приглашенных были яркие представители арт- и светской тусовки: Алиса Вольская, дочь Джейн Биркин Лу Дуайон, Венсан Кассель с возлюбленной Нарой Баптистой, Диана Крюгер, Даша Жукова и многие другие.
Бывшая жена Романа Абрамовича выбрала для мероприятия элегантный наряд — серый верх, темно-зеленую миди-юбку с пайетками и яркие оранжевые туфли. Свой образ Даша дополнила тонким коричневым ремешком и голубой сумкой. Жукова уложила волосы в легкие кудри и сделала неяркий макияж.
Даша Жукова
Прибыл на вечер и французский актер Венсан Кассель вместе со своей возлюбленной, 29-летней Нарой Баптистой. Девушка выбрала для выхода в свет стильное голубое платье от Miu Miu и сумочку в тон. Артист был в черной рубашке, коричневом пиджаке и светлых брюках. Вместе возлюбленные выглядели стильно и гармонично.
Отдельного внимания, конечно же, заслуживает сама выставка «30 Blizzards»
Венсан Кассель и Нара Баптиста
Название «30 Blizzards» отсылает к тридцати исполнителям, каждый из которых обладает своим уникальным «эмоциональным климатом». Эти персонажи, носящие имена, навеянные погодными системами, животными и архетипами (например, Пекарь, Асфальт или Лес), движутся по залу с песнями и речью, создавая живой, изменчивый ландшафт. Сама художница описывает слово «blizzard» (метель) как приятное с точки зрения графики и звука, а также как метафору изменчивого эмоционального темперамента человека. В нумерологии число 30 символизирует бесконечность и цикличность времени, что задает тон всему проекту — он задуман как непрерывный цикл, в который зритель может войти в любой момент, не теряя ощущения целостности повествования.
Физически выставка структурирована вокруг диалога пяти скульптур и пяти видеоработ, каждая из которых косвенно отсылает к хронологическим моментам жизни: детству, сообществу, сексуальности, внутреннему миру и утрате. Центральное пространство Паласа д’Иена преобразовано в нечто среднее между театром, кинодекорацией и аудиторией. Его пронизывает неподвижная линия скульптурных платформ и замкнутая промышленная рельсовая петля, по которой непрерывно движутся простые контейнеры. Эти сосуды содержат загадочные инструменты или символы, закрепленные за каждым из тридцати персонажей, и их медленное, но неумолимое движение создает единую инфраструктуру всего произведения.
Этот масштабный проект был создан в сотрудничестве с театральным и оперным режиссером Фабио Керстичем и композитором Беатрис Диллон. Выставка не предлагает зрителю простой для понимания линейный сюжет, вместо этого она призвана породить множество эмоций и интерпретаций, отражающих уникальный жизненный опыт каждого посетителя. Художница надеется разрушить барьеры между исполнителями и зрителями, создав пространство для диалога.
Таким образом, вечер 21 октября в Париже стал больше чем просто модным событием. Благодаря смелому проекту Хелен Мартен, кураторской поддержке Miu Miu и собравшемуся обществу, он превратился в яркое высказывание о современной культуре.
Фото: Getty Images, соцсети
Комментарии