У многих ребят интерес к театральной культуре появляется из-за кукол, которые заменяют в спектакле классических актеров. Фигурки становятся полноправными героями спектакля, когда в работу включается кукольник, "оживляя" реквизит и наделяя его характером. А взрослым зрителям кукольный театр предоставляет шанс пробудить фантазию и научиться смотреть на жизненные процессы под другим углом.
Точно так же, как в опере и балете, у кукольного театра есть свои особенности. В значительной степени они касаются способа управления куклами. В основном выделяют три типа героев спектакля.
При работе ними позади сцены от зорких глаз гостей спектакля прячется кукловод. В его распоряжении особое приспособление — вага. По сути это несколько палочек, которые перекрещиваются между собой
Управление актер-кукловод осуществляет из-за ширмы. Основа изделия представляет собой перчатку, которая может дополняться элементами из папье-маше, дерева и других материалов. Самый простой вариант использования — с помощью трех пальцев руки. За голову отвечает указательный, а за руки — большой и средний.
Таких кукол чаще всего их держат за палку, к которой крепятся голова и плечи персонажа. С плечами соединяются кукольные руки, которыми двигают с помощью тонких специальных тростей. Эти тонкие палочки скрыты от публики в рукавах или наряде куклы, а фиксируются на ней в области локтей или кистей рук.
Первые два типа героев спектакля используются для представлений в разных странах веками и даже тысячелетиями. А вот куклы на тростях — явление относительно новое. До начала XX века их применяли на Востоке, преимущественно в Китае и Индонезии. Кукольный театр, как и его формы, продолжает расширяться, что дает импульс новым экспериментам и открытиям.
Комментарии