Биографический фильм «Примадонна» о судьбе певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая стала известна благодаря полному отсутствию музыкального слуха, Америка и Европа увидели еще в 2016 году. Нам пришлось ждать премьеры два года. Но, судя по отзывам критиков и зрителей, это того стоило. Особенно игра исполнительницы главной роли Мерил Стрип! Нам удалось поговорить с актрисой и узнать много интересных подробностей о ее работе и жизни.
Каждый драматург и конечно же музыкант знает ее имя. Она своего рода легенда. Помню, когда я впервые услышала Флоренс, училась в университете и участвовала в постановке «Сна в летнюю ночь» под музыку Перселла

Спасибо! (Смеется.) Честно говоря, я не считаю себя хорошей певицей и очень отчетливо знаю все недостатки своего голоса. В детстве мне хотелось стать оперной певицей, и я даже начала заниматься, но бросила все почти сразу, а еще испортила свой голос алкоголем, сигаретами и бурными вечеринками. Я действительно уважаю и восхищаюсь певцами, но я всегда знала, что мне не стать одной из них… Мне пришлось столкнуться с трудностями, чтобы освоить диапазон Флоренс. Она была абсолютно непредсказуемой и никогда не теряла надежду взять ту или иную ноту. Но самое интересное, что она давала эту надежду и своим зрителям!
Ну я тоже люблю петь, но не считаю, что я в этом очень преуспеваю. Тем не менее я продолжаю заставлять свою семью слушать мое пение. Думаю, что у Флоренс было предостаточно проблем в жизни. Она была в некотором смысле глупой, пожилой, никому не нужной, больной. Но каждый день она просыпалась и говорила себе: «Я вижу перед собой стакан, и он наполовину полон, и я буду настолько счастлива, насколько смогу». И она действительно увлекалась музыкой. Это мне в ней определенно нравится.
Да, когда я снималась в фильме «Рики и Флэш». Мне нужно было петь контральто. Моей коллегой по фильму была Одра Макдональд, одна из самых великолепных певиц Америки, и она дала мне контакты своего преподавателя. Я тогда сказала ей: «Ты думаешь, что он сможет тебя за это простить?» (Смеется.) Артур Леви – превосходный и талантливый преподаватель по вокалу. В течение полутора месяцев, дважды в неделю, я ходила к нему на занятия.

Я забываю обо всем вокруг, иногда даже о сценарии… Это случается, когда вы проживаете определенной момент сюжета. Вы можете готовиться и репетировать сцену, но живая игра меняет все в корне. Нужно искать доверие в глазах людей. Если они верят, что вы являетесь тем, кем говорите, тогда вы со всем справились.
Да, я задумывалась об этом. Нельзя контролировать всех, кто смеется над вами, смех – это вполне законно. Думаю, что над Флоренс не смеялись враждебно. Она исполняла сложнейшие арии, которые были отнюдь не смешными, она делала серьезные вещи. Смешным было полное отсутствие слуха у Флоренс. Удивительно, что ее история показывает всех нас: мы постоянно пытаемся, стараемся, делаем все заново, если не получилось. Это ведь замечательно – стараться приблизить к своей мечте. Но Флоренс подошла чересчур близко к своей мечте. (Смеется.)
Да! Я не могу контролировать свой смех, не умею его останавливать. Актеры – живые люди, реагирующие на все, что происходит вокруг, и если их что-то насмешило во время съемки, пиши пропало. Конечно, мы сконцентрированы на игре, но в то же время мы обычные люди и нам тоже бывает смешно. Саймон Хелберг постоянно смешил меня. Мне стоило только посмотреть на него, и я уже не могла перестать смеяться.
Нет. Момент, когда ты только что закончил играть сцену, очень трогательный. Ты чрезвычайно уязвим, как устрица без своей раковины. Очень важно, что говорят актеру в эту самую секунду, ведь он открыл людям всю свою душу, и любые слова могут ранить. Если хочешь быть актером, то будь готов открывать людям всего себя. А зрители должны пускать в ход все свои дипломатические навыки.

Не совсем так. Большинство актеров, с которыми я работала, хорошо справлялись. Я никогда не видела откровенно ужасной актерской игры. В любом спектакле можно найти что-то замечательное, особенное для себя. Так всегда поступала Флоренс, обращая внимание только на хорошее.
Нет, я не могу судить их объективно, но я уверена, что они выросли талантливыми людьми. Если говорить об их актерской деятельности, то меня больше всего беспокоит влияние Интернета на их самооценку. Люди, сидящие в социальных сетях, только и ждут возможности унизить других людей. Я очень рада, что строила свою актерскую карьеру в то время, когда можно было защитить себя от всего этого и просто спрятаться от ненужного внимания.

Да, абсолютно. Думаю, что его любовь и забота помогали ей расцветать. Она боролась с тенями знаний о его другой жизни и, скорее всего, целенаправленно закрывала на многое глаза, но мне все равно импонировали их отношения. Мне нравится строчка из сценария, где Флоренс говорит: «Знаете, он был не очень хорошим актером. Нам необходимо избавиться от всех рецензий».
Вся экстравагантность сценария максимально правдиво описывает ее. У нее действительно была коллекция стульев, в которых умерли известные люди, и на стулья действительно нельзя было садиться. Весь ее дом был заставлен ими. И история Ноэла Кауарда, который увидел, что вся ее ванна наполнена картофельным салатом, тоже настоящая. Она, правда, ела только картофельный салат и сэндвичи.
Однозначно да!

Мой отец был прекрасным пианистом, он написал пару мюзиклов, которые хранятся в нашем семейном архиве. У него была музыкальная душа. Мама тоже разделяла его увлечение, поэтому я выросла под музыку Лины Хорн, Нэта Кинга Коула, Фрэнка Синатры, Барбры Стрейзанд и под бродвейские мюзиклы. Мой отец любил творчество всех этих музыкантов, у нас дома были все их пластинки, и это однозначно повлияло на меня. Мои дети выросли на музыке Джонни Митчелла, Боба Дилана, Нила Янга, и это послужило фундаментом для их музыкальных предпочтений.
Их было множество. Я всегда вдохновляюсь успехами людей. Моим самым большим наставником была учительница музыки в старшей школе. Ее звали Клер Каллахан, и ей было всего 22 года на тот момент. Она дала мне роль в трех мюзиклах. Это было очень амбициозно для простой школы в Нью-Джерси. То, что происходит с вами в молодости, накладывает отпечаток на всю жизнь. Джохеф Папп был для меня важным театральным наставником, а Майк Николс помогал мне в кино.
Я бы посоветовала себе не думать о своем весе. Это пустая трата времени. Женщины уделяют этому вопросу чересчур много внимания.
Я никогда не читаю, что люди пишут в Интернете о моих фильмах, выходах в свет или моих поступках. Подобные комментарии могут разрушить всю уверенность в себе. Мир, к сожалению, наполнен ядом.
Комментарии