"Во-первых, это красиво", — самый очевидный ответ на вопрос о резко возросшей в последние годы популярности балета. Специально для Spltnk колумнистка Надя Бесчетникова в День балета рассказывает о том, что на самом деле скрывается за феноменом.
Первое воспоминание о балете у многих припорошено снегом зимних каникул, когда мама вела в театр, где нужно было выпутываться из рейтуз, переодевать сменку и робеть при виде строгих седовласых билетёрш. Из зала выходили под сильным впечатлением, но с лёгким непониманием: а что это всё-таки было? Сегодня мир балета совсем иной: из области искусства не для всех он вышел едва ли не на авансцену современной поп-культуры, где примы и этуали становятся новыми инфлюенсерами и любимчиками светской тусовки, а поход в Большой — символом не только духовного богатства. Разбираемся, как так получилось и почему балет сегодня — это модно.

Репутацию искусства не для всех балет, конечно, получил не на пустом месте. Серьёзные вложения — физические или интеллектуальные — тут требуются и со стороны артистов, и со стороны зрителя. Не каждый пройдёт жернова хореографического училища и закулисных интриг, не каждый высидит акт без разъясняющих происходящее драматических диалогов или хотя бы спасительных оперных субтитров. Тем, конечно, ироничнее, что в России исторически балет как раз был по сути своей искусством для всех, эдаким социальным лифтом, ведь ещё в XVIII веке на заре становления балетных постановок и школ танцорами часто становились выходцы из самых бедных слоёв.
И всё-таки сегодня просмотры "Щелкунчика" и "Жизели" — удел не кружка балетоманов, а куда более широкой аудитории


Не стоит списывать со счетов и то, что балет остаётся одним из
символов России в мире, и как бы её культуру ни пытались
"отменить", а любой очутившийся в столице интурист урвёт заветный
билет на балет. Приехавший брать интервью у Путина Такер Карлсон
первым делом отправился
Да что там,




Балет и светская жизнь
Ещё несколько лет назад едва ли не самую жирную явку в столице
собирали не ресторанные презентации или открытия бутиков, а



Впрочем, стеснённые очередями москвичи массово выезжали в тот же
Новосибирск — даже с учётом перелёта, что по деньгам, что по
затраченному времени получалось явно менее накладно. За иронией над
этой культурной миграцией кроется вполне серьёзный тренд: судьба
Васюков сибирскому городу точно не грозит. НОВАТ уже который сезон
укрепляет свой статус одного из главных театров оперы и балета в
стране (в один ряд с Большим его, правда, позволяют поставить не
только солидные афиши, но и финансовые скандалы). А Дягилевский
фестиваль в Перми сегодня способен оттянуть на себя значительную
часть светской тусовки, бросившейся открывать просторы Родины, и
так спасти уже лопающийся по швам в летний сезон Плёс, который
неожиданно (для самого себя и местных в первую очередь) стал

Сами артисты балета уже не первый год являются героями хроники. Элеонора Севенард, Артём Овчаренко и Анна Тихомирова, Светлана Захарова, Анастасия Меськова — представители балетной труппы Большого театра были желанными гостями на различных светских мероприятиях. Учитывая, что после волны эмиграции гестлисты вообще поредели, интерес к балетным, оставшимся в России, только окреп. Новая звездочка — Елизавета Кокорева, которая исполнила партию Лизы в "Пиковой даме", одной из самых громких премьер Большого в этом сезоне. Выходов на подмостки у неё пока больше, чем светских, но о ней уже пишет новый глянец "Москвичка". Балет вошёл и в сферу интересов светских премий постконденастовской эпохи: где-то между Ольгой Бузовой и Инстасамкой журнал Voice награждал Ильдара Гайнутдинова, а Peopletalk — Аниту Пудикову.



Комментарии