Днём 21 марта на юге Китая разбился пассажирский Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines. Он выполнял рейс Куньмин — Гуанчжоу. На борту находилось 133 человека. Связь c самолётом прервалась над городским округом Учжоу. Сразу после катастрофы в районе падения начался сильный пожар, а китайские авиационные власти приостановили полёты самолётов этого типа.
Boeing 737-800
Самолёт, упавший в КНР, уже идентифицирован — это Boeing 737-800. Другое название модели — Boeing 737 Next Generation

Скриншот © Flightradar24
Это первая подобная авиакатастрофа в КНР за более чем 10 лет — последний крупный инцидент с самолётами произошёл в Ичуне на северо-востоке Китая в 2010 году. В той аварии погибли 44 из 96 находившихся на борту человек. После того как авария Boeing 737-800 China Eastern официально была подтверждена, в Китае запретили полёты всех самолётов этого типа.
На техническую неисправность, по словам бывшего пилота Boeing 737 Сергея Данилянца, указывает резкое снижение борта.
Резкое снижение такого самолёта можно объяснить двумя причинами. Первая — это отказ обоих двигателей, что математически явление практически невозможное. Борт снижался очень резко. На 737-800 установлены двигатели CFM 56-7B27, которые вполне надёжны, а на самолётах этого типа летают многие российские компании, например "Победа". Вторая — это нечто экстраординарное, что произошло в небе и в теории могло разорвать самолёт на две части
Отказ двигателя

Фото © Shutterstock
По словам Данилянца, намеренно вывести из строя двигатели
737-800 сложно, однако именно резкое снижение самолёта
У меня два вопроса в связи с этой ситуацией возникает. Первый — почему борт снижался со скоростью на 20 километров в час быстрее критической. Второй — если кадры в социальных сетях из КНР правда, то имело место почти вертикальное падение, то есть самолёт, вероятно, воткнулся носом в землю. Такое возможно, только если вырвать кусок фюзеляжа
Недостатки Boeing 737-800

Boeing 737 авиакомпании TACA International. Фото ©
Несмотря на то что все системы самолёта несколько раз резервируются, слабые места у пассажирских Boeing всё ещё есть. Помимо новых модификаций 737-MAX8, две катастрофы которых почти на два года приковали весь флот этих моделей к земле, проблемы есть и у более возрастных моделей. 24 мая 1988 года Boeing 737 авиакомпании TACA International разбился из-за отказа сразу двух двигателей. Причину расследователи авиакатастроф определили практически сразу, как удалось поднять бортовые самописцы и данные о погоде в том районе. Оказалось, что два двигателя Boeing 737 "глотнули" воды во время сильной грозы и низкой облачности. Картина была практически идентичной крушению борта China Eastern, однако почти 35 лет назад самолёт падал с куда более низкой скоростью.
Для самолётов Boeing, включая 737-800, выпущена специальная
инструкция, которая регламентирует подобные явления. Однако есть
проблема: в
Совпадение или теракт?
Эксперты по авиабезопасности вспомнили, что летом 2021 года
Основная причина крушения Boeing 737-800 — это
Комментариев: 2
Для комментирования авторизуйтесь!

Комментарии