Переписали ценники: стоит ли ждать снижения цен на автомобили в 2022 году

ЖенскийЖурнал

72 Просмотры Откликов

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

За минувший год стоимость новых автомобилей выросла. При этом отечественные машины подорожали даже значительней, чем импортные. Эксперты объясняли это сокращением производства из-за торговых войн между США и Китаем. Так стоит ли в 2022 году ждать падения цен и когда это может произойти?

Специалисты аналитического агентства «Автостат» отмечают: средние цены на авто выросли за минувший год с полутора до двух млн. Отечественная Lada Granta летом 2021 года стоила уже более 500 тысяч рублей.Подержанные автомобили тоже не отставали, – рост стоимости за один месяц в этом сегменте составил около 5%. И даже в начале 2022 года тенденция на подорожание продолжилась. За какие-то две недели доступные корейские марки подняли ценник на 1,6 – 5,5%, а российские стали дороже на 1,3 – 8%.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко считает, что во многих случаях подъем стоимости авто является ничем иным, как способом покрыть убытки от позапрошлого года, когда люди по всему миру, и в России в том числе почти полгода провели в изоляции, – продавцы просто переписали ценники

Эксперт приводит в пример премиум-класс, где наценки на допуслуги достигает 25%.

Специалисты отмечают, что привычных допандемийных новогодних распродаж в этом году в салонах авто не наблюдалось, так как у продавцов нет больших запасов новой продукции.  И ждать постновогодних скидок также не стоит, пишет РИА «Новости». Более того, очень скоро средняя стоимость даже подержанного автомобиля скоро превысит один млн рублей, – сейчас этот показатель колеблется в районе 950 – 970 000 рублей.

На стоимость седанов, универсалов и купе продолжит влиять мировая и внутренняя инфляция, отмечают эксперты. Торговая война СЩА и Китая также не закончилась, что создает нехватку полупроводников для программного обеспечения. Но предпосылки к улучшению ситуации все же имеются.

Министерство промышленности и производства России инициировало соглашение между ассоциацией автодилеров и объединением автопроизводителей. Чиновники настаивают на фиксированной наценке в 10% при продаже новых машин вне зависимости от сезона. Но документ пока еще не принят.

Рано или поздно, но вероятно, что и в 2022 году, производство полупроводников будет налажено и дефицит исчезнет, что повлечет за собой рост производства, и как следствие, стабилизацию на рынке.

Олег Чередниченко отмечает, что баланс вероятнее всего удастся ощутить на раньше лета. Другие специалисты говорят о начале осени. В целом же, согласно прогнозам, стоимость авто увеличится минимум на 10%. 

Единственное, что остается неизменным, это предпочтения россиян. На первом месте уже давно и прочно обосновались машины семейства Lada – Granta и Vesta. На третьем месте Kio Rio.   

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии