
Только сами школы имеют право устанавливать систему оценивания. Об этом заявил председатель ассоциации «Родительский комитет» Михаил Богданов, комментируя информацию о введении оценки за поведение в школах в экспериментальном порядке с 1 сентября.
«Зачем придумывать ещё с уровня министерства какие-то
критерии, ещё какой-то чепухой заниматься? Можно было бы просто
сказать, что можете вводить такие оценки, или там такая оценка
будет признаваться где-то. Можно сделать рекомендации, а вот делать
какие-то бурные обсуждения и вводить приказ, что-то ещё делать — не
вижу большого смысла», — сказал он в эфире
По его словам, сама по себе оценка за воспитание — это формальность.
Богданов указал на наличие в России эффективного педагогического инструмента, разработанного ещё в советское время — характеристики. Он отметил, что если бы именно этот документ, который сопровождает ученика при переходе из одной школы в другую или в вуз стал обязательным и публиковался с аттестатом, это могло бы улучшить взаимодействие между учениками и школами. Эксперт напомнил, что характеристики подписывались директором и проходили проверку со стороны завуча, что делало их более надёжными, чем обычные оценки, которые не всегда отражают реальное положение дел.
Комментарии