Россиян предупредили о скрытых рисках привычки пить «по чуть-чуть»

Общество

33 Просмотры Откликов

Даже небольшие дозы алкоголя могут увеличить риски для здоровья. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

По данным исследователей, уже одна стандартная порция спиртного в день повышала вероятность преждевременной смерти от болезни или травмы, напрямую связанной с алкоголем. Риск при этом оставался небольшим — примерно один случай на тысячу человек.

При двух порциях в день показатель, как утверждают исследователи, резко увеличивался — до одного случая на 25 человек. Такой уровень потребления долго считался допустимым для мужчин, но авторы новой работы считают его уже значимым фактором риска.

Под стандартной порцией в исследовании понимаются 12 унций обычного пива (почти 350 мл), 5 унций вина (почти 150 мл) или 1,5 унции крепкого алкоголя (почти 45 мл). Учёные оценивали данные по США и смотрели на болезни и смерти, которые можно напрямую связать с употреблением спиртного.

Для женщин одна порция в день была связана с более высокой вероятностью смерти от рака печени или молочной железы. У мужчин и женщин также отмечался повышенный риск цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также травм. При увеличении количества спиртного риски продолжали расти.

Авторы при этом не утверждают, что все эффекты были однозначно отрицательными

В исследовании также нашли связь одной порции в день с более низким риском диабета у женщин и инсульта у мужчин и женщин. Однако эпизоды более тяжёлого употребления алкоголя сводили возможный защитный эффект против инсульта на нет.

Работа вызвала спор, в том числе из-за расхождения с другим докладом, подготовленным для обновления диетических рекомендаций США. Там говорилось, что умеренное употребление может быть связано с более низкой общей смертностью, хотя одновременно отмечался повышенный риск рака молочной железы.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии