Ее не стало 8 лет назад, но слава о ее голосе и музыкальной карьере не стихает до сих пор. Ее манера поведения отталкивала, а ее стиль был воплощением полного неприятия каких-либо правил и канонов. Несмотря на то, что при жизни Эми выпустила лишь два альбома, ее влияние в музыкальном мире поистине огромно. Однако не меньший вклад она внесла и в развитие моды, а ее стиль (или его отсутствие) вошел в индустрию как один из самых экстравагантных и запоминающихся.
Ее яркие образы не раз значились как в списках «самых стильных», так и «самых безвкусных» звезд своего поколения. Она никогда не исполняла рок и никогда не причисляла себя к рок-исполнителям. Тем не менее ее манера одежды как нельзя лучше выдавала в ней рок-н-ролльную диву, которая свысока смотрела на своих поклонников. Будучи настоящей артисткой в прямом смысле этого слова, она не особо заботилась, что на ней надето, а также уделяла слишком мало времени подбору образов и составлению сложносочиненных луков.
В ее жизни было слишком много того, что британцы любят называть too much
Однако подобный фэшн-балаган в исполнении Эми Уайнхаус не раз вдохновлял именитых дизайнеров, которые использовали элементы стиля певицы при создании новых коллекций. Сам маэстро Лагерфельд называл Уайнхаус «новой Брижит Бардо», подчеркивая ее красоту и талант, и он же посвятил ей предосенний показ Chanel, когда на подиуме вышагивали настоящие клоны певицы с растрепанными волосами и густо подведенными глазами. Ту же тенденцию поддержал и дом Dior в своей осенне-зимней коллекции 2008/09 года. Апогеем же аллюзий на неповторимый стиль Эми стало шоу Jean Paul Gaultier весна-лето 2012, полностью состоявшее из мини, корсетов, каблуков и контрастных сочетаний.
Кто-то помнит ее огромный начес, кто-то — густо подведенные стрелки, кто-то — небрежный стиль в одежде, который подчас был доведен до гротеска. А кто-то — лишь ее голос, нотами соула западающий в душу с первых звуков. И сколько бы времени ни прошло, Эми Уайнхаус навсегда останется живой. Живой в наших сердцах.
Комментарии