«Тайны госпожи Кирсановой»: все о новом детективном сериале

LifeКорр

1195 Просмотры Откликов

«Антенна» побывала на съемках картины и узнала подробности.

Действие картины происходит в 1878 году. В Богородск приезжает учительница математики Лариса Кирсанова (Ольга Лерман), чтобы разыскать таинственно пропавшего за день до венчания жениха, дворянина Павла Бестужева (Антон Батырев). Госпожа Кирсанова и не догадывается о том, что ей предстоит столкнуться с загадками, риском и раскрытием преступлений…

В расследовании Ларисе (Ольга Лерман) помогает влюбленный в нее дворянин Сергей Левицкий (Евгений Шириков)
Фото: Алина Акимова/Star Media

— Сериал снят по оригинальному сценарию Алексея Колмогорова, – поделился с «Антенной» режиссер Сергей Мезенцев. — У нас режиссер и сценарист друг друга не ищут – это продюсерское кино, но в подборе актеров я участвовал. Наш продюсер Виталий Бордачев уже работал с Олей Лерман на картине «Я жив» (картина о буднях контрразведчика планируется к выходу в 2019 году. — Прим. «Антенны»)

Он ее порекомендовал, но начинала она с так называемых длинных проб, потом вошла в шорт-лист, дошла до ансамблевых проб, то есть с партнерами. В итоге остались две актрисы – две претендентки на главную роль. Обе, на мой взгляд, были достойны. Их судьбу решал уже телеканал – выбрали Олю. А вот Евгению Павловну Симонову мы приглашали, и счастье, что она наше предложение приняла. Ее утвердили без проб, они ей не понадобились. Старая школа. Никакой звездности. Только «Сереженька, как скажете» – на любое замечание.
Николай Денисов исполнил роль доктора Генриха Ивановича
Фото: Алина Акимова/Star Media

Съемки проходили с февраля по ноябрь на территории музея-заповедника «Горки Ленинские», да, прямо там, где до кончины жил Владимир Ильич. Это излюбленное у киношников место. Там же снимали сериал «Анна-детективъ», он же «Анна-медиум». Поэтому мы уже все закоулки помнили и понимали, чего и где. Другое место съемок и не рассматривали. Декор некоего провинциального города был готов и нам знаком. Он только обновился и улучшился. Разумеется, есть опасность, что зритель эти места узнает. Наверняка поклонники детективных сериалов узнают. Ничего страшного, наверное, тут нет. Хотя по тем же костюмам уже были прецеденты в соцсетях: нас забрасывали возмущенными комментариями – «это же платье Анны-детектива, ах как вы посмели одеть его на массовку!» Так что посмотрим, как возвращение в те же усадьбы воспримут.

Зато Симонова предстанет в незнакомом качестве. Евгения Павловна как-то посетовала, что ее все время используют как лирическую героиню, а тут вдруг она начала раскрываться как яркий, острохарактерный персонаж. Нелепая, смешная – мы эти ее грани включали. Жаль, не смогли ее использовать как комедийную актрису, у нас же мелодрама. Но я ее увидел в другом амплуа. Взял на будущее на заметку: она очень заразительна в юморе.

Сестра жены градоначальника Аглая (Ольга Плешкова, справа) всячески мешает Ларисе Кирсановой в ее делах
Фото: Алина Акимова/Star Media

— Действие происходит примерно в 1878 – 1880 годы, после окончания Русско-турецкой войны, – пояснила «Антенне» художник по костюмам Светлана Литвинова, которая начинала проект. — Дома у меня собрана целая библиотека журналов мод по историческому костюму разных эпох. Вдохновлялась на создание образов с помощью нее, а также помогли походы по музеям у нас и за границей. Особенно в этом плане ценны выставки нашего любимого историка моды Александра Васильева – у него сплошные подлинники, включая белье. Старалась сшить все максимально похоже – согласно смете. Конечно, современная ткань – другого свойства, шелка и шерсть – иные по фактуре. Это приходилось учитывать. Интересно, что тогда все модницы щеголяли в турнюрах – это валик, который подкладывался под платье на мягкое место для придания пышности и забавной формы уточки. У нас это есть. А вот цветовая гамма – прерогатива кинооператора. Прошедшая войну Лариса одевается строго, в серо-голубую или кофейную гамме. Другие дамы могли себе позволить что-то яркое – зеленое или фиолетовое, по парижской моде.

Евгения Симонова
Фото: Сергей Джевахашвили

Тетушка главной героини в исполнении прекрасной Евгении Павловны Симоновой – у нас возрастная, поэтому от мировых тенденций отстает. Она не «турнюрная», в стиле 1860-х – с объемной, круглой юбкой. Также мы состарили ее кружевными кофтами и чепчиками с наколочками на голову Евгения Павловна – приятная и по фигуре, и по характеру. Тогда рожали рано и взрослой женщина считалась уже 35 лет. Поэтому по современным меркам ее тетушка – еще совсем не старая. А вот опыт работы в историческом кино ее мы использовали, прислушиваясь к пожеланиям. Так, Евгения Павловна просила не сильно открывать ее героине грудь – перекрывали ее газом (легкая, прозрачная ткань особого газового переплетения, в процессе ткачества две нити основы переплетаются с одной нитью утка и при этом не уплотняются. — Прим. «Антенны»).

Наряды изготавливали на швейных машинках, а кружево пришивали вручную – на каждое платье уходило по 6 – 7 дней. Бижутерию искали всем миром по барахолкам. Ольга Лерман приносила найденные ею на развалах за границей брошки. На память ничего никому из актрис не дарили. Сейчас нет такой практики, а наоборот, каждое изделие используют максимальное число раз. То, что надевали в одной картине на главную героиню, в другой наденут на массовку, передикорировав – например, заменив на подоле бантик на цветочек, а в шляпку вставив перышко или вуаль.

— В одежде использовали много драпировок, и все они перегружены отделочными элементами, но для такой пошив – не сложность, а удовольствие, – добавила в разговоре с «Антенной» художник по костюмам Светлана Петропавловская, которая проект завершала. — Кстати, в то время даже мужчины носили корсеты под мундиры, а у дам корсет вшивали прямо в платья. Нам поставили задачу придать сюжету сказочность, поэтому мы не придерживались четкого исторического сходства. Шляпки шили на площадке. Актрисы сами могли их выбирать. Они образованные по части костюмов, мы с ними советовались и вместе придумывали прическу под головные уборы. Нам главное, чтобы было красиво.

Евгения Павловна просила для своей героини больше нарядов. У нее их было мало, а ей хотелось обновок. Сколько можно в одном и том же ходить, вздыхала она. Мы, конечно, шли ей навстречу и что-то новое шили. Но серий через 20 серий могли снова и старенькое на нее надеть – зрители ведь уже наверняка забыли. Симонова – очень благодарный человек, говорила спасибо за каждую обновку. А Оля Лерман каждый день приносила в костюмерную коробку конфет или торт.

Фото: Алина Акимова/Star Media

— Тетушка – полностью моя, ни у кого не подсмотренная, – рассказала «Антенне» Евгения Симонова. — Очень обрадовалась, когда узнала, что на главную роль утвердили Ольгу Лерман, так как она одна из тех редких актрис, которая может удержать внимание зрителя в течение такого долгого пространства. 50 серий по 52 минуты – нешуточное дело. Ольга – талантливая, умная, красивая. У нее очень подвижное нутро. Мы с ней сработались и, можно сказать, сдружились. И мне приятно и легко играть ее родственницу, которая ее любит, беспокоится о ней, пытается ей помогать, хотя это получается не всегда. Иногда даже мешает этой заботой. Моя героиня одинокая, и не была замужем. Всю свою нерастраченную любовь и силы, и душу она отдает своей племяннице, которую горячо любит. В этой истории есть полицейский, которого играет Иван Шабалтас, замечательный актер, народный артист России, из Театра на Малой Бронной. Я его знаю много лет, и у нас там чуть-чуть любовная история, потому что хотя мы люди немолодые, но Иван моложе меня (в жизни старше на год. — Прим. «Антенны») и говорит, что нужно устроить жизнь так, чтобы было хорошо и уютно. Финал истории от нас держат в секрете, и я не знаю, чем закончится наша с ним история, договоримся мы или нет, потому что наши отношения – это такие качели: я его то приближаю, то отдаляю. То есть, несмотря на возраст, это такая романтическая история.

Здесь же снимается мой большой друг, замечательный артист Театра имени Вахтангова Юрий Шлыков, который играет высокопоставленного чиновника, что приезжает из Петербурга и оказывается, что он тоже связан с семьей и семейной историей. У нас, а ним немного сцен, но очень приятно встречать друзей юности – мы с Юрой снимались несколько раз и всегда это большое удовольствие. Еще в фильме из моих близких друзей снимается Николай Денисов, прекрасный актер, изумительный человек, мой друг юности. Это большое счастье, когда ты встречаешь кого-то, кого ты знал много лет назад. Тогда время сжимается и возникает необыкновенное чувство легкости и ощущение того, что-то, что было с тобой 40 лет назад, как будто было и не так давно. Так что съемки проходят приятно, и помимо совместной работы над общим проектом у меня есть возможность общаться с моими близкими друзьями. Всем этим руководит режиссер Сергей Мезенцев, с которым я не была знакома раньше, но получаю большое удовольствие от человеческого и профессионального общения с ним. Он точно знает, чего хочет, как этого добиться. На репетиции смотрит требовательными, но добрыми глазами. Если он делает замечания, то они очень по делу и очень помогают. И мне делает, мне больше всех!

На территории музея-заповедника «Горки Ленинские» находится киногород, где и снимали сериал
Фото: Алина Акимова/Star Media

Если быть честной (а я всегда спрашиваю себя, надо ли быть честной, но всегда стараюсь говорить как есть), у меня сейчас не так много предложений, так что я не могу сказать, что я очень разборчивая. Я прекрасно понимаю, почему это происходит. Был период, когда я была молодая и очень много снималась, потом был долгий период, когда я почти не снималась. И было очень жалко, мне было около сорока – это очень плодотворный возраст, когда ты еще не старая, но уже есть опыт. Для кино этот период выпал, потому что это были 90-е. Я работала в театре, но в кино вообще не снималась лет 4−5. Да и фильмы были такие, что не заслуживали ничьего внимания, а потом была пауза, когда в год на «Мосфильме» снимали четыре картины. Потом наступает преклонный возраст, и ты читаешь сценарий и видишь, сколько ролей для двадцатилетних, тридцатилетних, сорокалетних. А если тебе 60+, то это совсем другой разговор. Так что выбирать особенно не приходится, но мне понравилась эта история, и я согласилась бы на нее. Тем более что у меня в ней не такая большая занятость и есть детективный сюжет и какой-то намек на XIX век – это другие чувство, костюмы и какое-то разнообразие.

Моя тетушка в расследованиях не очень-то помогает. Это не мисс Марпл, она ничего не соображает. У нее только страх, что что-то может случиться с племянницей. Сама я не люблю читать, но обожаю смотреть детективы, особенно английские. Когда-то я училась в английской школе и прилично знала язык, а потом не было времени, практики, и язык стал мертветь, но я читала после школы, и сейчас, если хочется оживить язык, то я читаю Агату Кристи на языке или что-то современное. На уровне сюжета я понимаю все, а незнакомое слово можно посмотреть в телефоне, и словари не нужны. Последнее, что я у нее прочла, это «Смерть в Месопотамии». Есть такая англичанка Розамунд Пилчер, которая пишет женские романы, интересная американская писательница Энн Тайлер. Почему-то я читаю женскую литературу. Ну там и сюжеты легче для понимания. Недавно у нее вышел роман «Уроки дыхания», который я прочла по-английски, и мне он очень понравился. Это семейная история, это беллетристика высокого качества, написанная с юмором и замечательным языком. Год назад эту книгу перевели на русский язык. Я ее купила и подарила всем подругам.

Сериал производства кинокомпаний Star Media и «Бумеранг» с 3 декабря, с понедельника по пятницу, в 14:40, можно увидеть на канале «Россия 1» (ВГТРК).

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии