
Общественная организация «Отцы рядом» обратилась в ФАС с просьбой рассмотреть возможность усилить контроль за реальным размером скидок в преддверии периода масштабных распродаж (11.11, «Чёрная пятница»). Обращение есть в распоряжении Life.ru.
По мнению председателя организации Ивана Курбакова, продавцы искусственно увеличивают стоимость товара за несколько дней до «распродажи», а затем снижают её до исходного уровня, маркируя цену как «со скидкой» или «по акции». В случае выявления нарушений Курбаков просит возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства и о недобросовестной конкуренции.
Как прокомментировал Life.ru юрист, директор департамента правовой поддержки общественной организации «Отцы рядом» Максим Субботин, введение потребителей в заблуждение посредством имитации скидок нарушает Федеральный закон «О рекламе».
«Использование старых цен, выделенных другим цветом, или искусственное повышение и последующее снижение цен может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение, а также как недобросовестная конкуренция и недостоверная реклама. За подобные нарушения предусмотрена ответственность, включая штрафы и запрет на использование подобных маркетинговых приемов», — добавил он.
Комментарии