Даже с коллегами, с которыми установились доверительные отношения, важно придерживаться правил, создающих деловой настрой, уверена специалист по этикету и клиентскому сервису Надежда Коломацкая. В частности, она рекомендует заменять неформальные фразы вроде «привет, как дела?» на более нейтральные, чтобы избежать фамильярности.
В деловой коммуникации недопустимо использование нецензурной
лексики, жаргона и любых выражений, которые могут быть восприняты
как проявление неуважения или грубости. Такие фразы снижают статус
говорящего. Конструкции вроде «я вас услышал» звучат высокомерно и
создают ощущение границы между собеседниками. Вместо этого лучше
использовать формулировки «благодарю за уточнение» или «принял к
сведению», призвала собеседница
Она также призвала быть очень аккуратными с сарказмом и иронией. Особенно недопустимым является переход на личности или критика внешности и личной жизни. В деловой сфере рекомендуется оценивать человека по профессиональным качествам, а не по возрасту или личным характеристикам
Кроме того, эксперт рекомендует избегать в деловом общении фраз, которые могут свидетельствовать о непрофессионализме или некомпетентности. Вместо того, чтобы говорить «это не моя работа», лучше предложить помощь с уточнением информации или пообещать вернуться с ответом после выяснения деталей.
Комментарии