
Звонок с неизвестного номера или текстовое обращение в
мессенджерах представителя "успешной финансовой организации" без
лицензии Центробанка на легальную финансовую деятельность
в России должны насторожить гражданина. Об этом
"При получении звонка или сообщения от представителя "финансовой организации" нужно уточнить, откуда у него ваши персональные данные, имеется ли у финансовой организации ваше согласие на предоставление рекламы. Следует также уточнить наименование финансовой организации, её основной государственный регистрационный номер, а также номер и вид лицензии ЦБ РФ", — пояснил эксперт.
После таких вопросов вполне возможно, что уже на этом этапе разговор прервётся по инициативе представителя "финансовой организации", отметил юрист.
По словам Барышева, вычислить мошенника и недобросовестную рекламу финансовых услуг возможно, если собеседник даёт безусловные гарантии эффективности деятельности брокера и доходности вложений в какой-либо финансовый инструмент либо пытается утаить информацию о высоких рисках при вложении инвестиций.
Кроме прочего, должна насторожить реклама неких зарубежных финансовых инструментов, не допущенных к публичному размещению и обороту в РФ. При этом мошенник не спрашивает получателя сообщения о наличии у него статуса квалифицированного инвестора, добавил специалист.
"Возможно, они постараются узнать у вас логины и пароли от интернет-банкинга, личного кабинета на сайте финансовой организации либо на портале госуслуг. В этом случае речь идёт о таком распространённом виде интернет-мошенничества, как фишинг, цель которого — получение доступа к конфиденциальной информации пользователя", — предупредил Барышев.
Эксперт подчеркнул, что при таком раскладе необходимо проявить особую бдительность, в частности не открывать никакие ссылки на онлайн веб-сервисы или СМС-сообщения сомнительного содержания, приходящие от подобного рода финансовых организаций. При этом юрист обратил внимание на то, что фишинговые письма могут полностью имитировать различные известные системы финансовых организаций, например могут содержать в себе картинки, ничем не отличающиеся от логотипов реальных брендов, сайтов и фирменных стилей.
Комментарии