Блогеров и инфлюенсеров с аудиторией больше 1000 человек в день
хотят обязать передавать в Роскомнадзор данные о себе. Об этом
сообщает
Как отметили в РКН, информация, которую распространяют без помощи СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о её обладателе или распространителе, чтобы его можно было идентифицировать. Но сейчас эти требования не выполняются.
Чтобы опознать распространителя информации было проще, теперь это требование могут конкретизировать: заставить это делать не всех, а тех, чья аудитория превышает 1000 человек в день. Таким блогерам придётся раскрыть свои Ф.И.О. и контактные данные, чтобы было куда "отправлять важные юридические сведения". В ведомстве подчеркнули, что это не регистрация, а уведомление РКН в том, что владелец аккаунта занимается распространением информации.
Это также значит, что российским компаниям запретят рекламироваться на тех площадках, которые не стали выполнять требования РКН. Кроме того это хотят сделать, чтобы "предотвратить распространение фейков и информации, призывающей к насилию и вовлекающую детей в совершение противоправных действий, и другие запрещённые сведения".
Сообщается, что только с начала этого года РКН заблокировал или удалил в разных российских соцсетях ("ВКонтакте", "Одноклассники", "МойМир", RuTube) 13,5 тысяч материалов с детским порно, 5,8 тысяч материалов с суицидальным контентом и 5,7 тысяч материалов с пропагандой наркотиков.
"Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян
Комментарии