Направление родом из прошлого снова на пике моды

Долой скучную классику в гардеробе. Даешь дофаминовую одежду! Примерно с таким девизом врываются в нынешний весенне-летний сезон и дизайнеры, и стилисты. Объясняем, почему этот тренд с нами всерьез и надолго, и откуда он вообще взялся в мире моды.
Тренд из прошлого века
Само понятие «дофаминовой одежды» берет начало еще с 30-х годов прошлого столетия, когда ученый из Индии Д

Так, у одного человека может повышаться настроение от желтого цвета и легких материалов (шифона, шелка), а других тот же желтый может угнетать, а невесомая одежда — доставлять дискомфорт. Психиатр считал сам термин дофаминового гардероба — не более чем уловкой маркетологов, призванной мотивировать покупателей выбирать яркие цвета не только в теплое время года, но и зимой.
При чем тут ковид и массовая апатия
Справедливости ради, надо сказать, что лайфхак сработал. И вот уже не первый сезон на улице можнов встретить модниц в небесно-голубых сапогах, шубках цвета фуксии, изумрудных шляпках. Они сразу выделяются в однообразной серой толпе, и, кажется, очень гордятся этим фактом.
В 2021 году, после пандемии коронавируса яркие оттенки стали появляться в коллекциях кутюрье намного чаще, чем раньше. Эксперты объясняли это желанием модельеров вернуть потребителей к прежней жизни, вытащить их черного траурного плена переживаний и замкнутости. И вот, в 2025 году наблюдаем настоящий расцвет дофаминового стиля.
Как создать стильный дофаминовый образ
Современные стилисты считают тренд одним из самых перспективных. В магазинах и на маркетплейсах появляется все больше смелых, порой даже кричащих вещей. Есть из чего выбрать и составить уникальный образ для прогулок и вечерних мероприятий. Даже рабочий дресс-код во многих компаниях теперь позволяет носить не только пресловутый «белый верх, черный низ». Можно смело экспериментировать и, конечно, создавать себе прекрасное настроение даже в хмурую погоду.

Однако тут, как и в любом модном направлении, важно держать себя
в рамках, не объединяя в одном образе сразу несколько ярких
оттенков. «Сочетать нужно аккуратно и правильно. Процентов 60
должна быть какая-то нейтральная одежда, к примеру, бежевая или
какая-то нейтральная, та нейтральность, которая подходит именно
вам. И 30% — как раз дофаминовое, что-то яркое, и 10% акцентное,
что-то очень такое, типа обуви или сумки.
Такая одежда помогает людям посмотреть на этот мир с улыбкой», —
советует стилист Анна Савельева.
Комментарии