Дофаминовая одежда: что это и почему она взлетела в топ трендов года

ЖенскийЖурнал

40 Просмотры Откликов

Направление родом из прошлого снова на пике моды

Долой скучную классику в гардеробе. Даешь дофаминовую одежду! Примерно с таким девизом врываются в нынешний весенне-летний сезон и дизайнеры, и стилисты. Объясняем, почему этот тренд с нами всерьез и надолго, и откуда он вообще взялся в мире моды.

Тренд из прошлого века

Само понятие «дофаминовой одежды» берет начало еще с 30-х годов прошлого столетия, когда ученый из Индии Д

Р. Гхадиали высказал предположение, что самочувствие человека во многом зависит от оттенков вещей, которые он носит. Он уверял, что красный разгоняет пульс, возбуждает, а синий приносит умиротворение и покой. Однако позднее психиатр Кристо Ван Меер заявил, что на наши органы и системы цвета одежды не слишком виляют. Тут важнее ассоциации, которые возникают при виде того или иного оттенка.

Так, у одного человека может повышаться настроение от желтого цвета и легких материалов (шифона, шелка), а других тот же желтый может угнетать, а невесомая одежда — доставлять дискомфорт. Психиатр считал сам термин дофаминового гардероба — не более чем уловкой маркетологов, призванной мотивировать покупателей выбирать яркие цвета не только в теплое время года, но и зимой.

При чем тут ковид и массовая апатия

Справедливости ради, надо сказать, что лайфхак сработал. И вот уже не первый сезон на улице можнов встретить модниц в небесно-голубых сапогах, шубках цвета фуксии, изумрудных шляпках. Они сразу выделяются в однообразной серой толпе, и, кажется, очень гордятся этим фактом.

В 2021 году, после пандемии коронавируса яркие оттенки стали появляться в коллекциях кутюрье намного чаще, чем раньше. Эксперты объясняли это желанием модельеров вернуть потребителей к прежней жизни, вытащить их черного траурного плена переживаний и замкнутости. И вот, в 2025 году наблюдаем настоящий расцвет дофаминового стиля.

Как создать стильный дофаминовый образ

Современные стилисты считают тренд одним из самых перспективных. В магазинах и на маркетплейсах появляется все больше смелых, порой даже кричащих вещей. Есть из чего выбрать и составить уникальный образ для прогулок и вечерних мероприятий. Даже рабочий дресс-код во многих компаниях теперь позволяет носить не только пресловутый «белый верх, черный низ». Можно смело экспериментировать и, конечно, создавать себе прекрасное настроение даже в хмурую погоду.

Однако тут, как и в любом модном направлении, важно держать себя в рамках, не объединяя в одном образе сразу несколько ярких оттенков. «Сочетать нужно аккуратно и правильно. Процентов 60 должна быть какая-то нейтральная одежда, к примеру, бежевая или какая-то нейтральная, та нейтральность, которая подходит именно вам. И 30% — как раз дофаминовое, что-то яркое, и 10% акцентное, что-то очень такое, типа обуви или сумки.
Такая одежда помогает людям посмотреть на этот мир с улыбкой», — советует стилист Анна Савельева.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии