— Спасибо, надеюсь, это потому что программу свою строю от состояния души и голоса – это романсы, бардовские песни, классика советской эстрады – композиции Бабаджаняна, Таривердиева, Зацепина, Гладкова. Не могу проводить концерт со «спущенными рукавами», у меня нет нейтральных песен, в которых могу отлежаться. Никогда не пою под фонограмму. Вот люблю арию Мистера Икса, но если голос подсел, понимаю, что не потяну, значит, будет звучать Высоцкий.
— В принципе я и сейчас от многих проектов отказываюсь. Поначалу не хотел соглашаться и на роль Добрыни Никитича в «Последнем богатыре» (премьера фильма состоялась в октябре 2017 года
– Да, но, как говорят, человек предполагает, а Бог располагает. Порой все происходит не так, как запланировал.
— Да, а потом после гибели папы (мне было пять лет) мы с мамой и братом переехали в Никополь. В детстве мне не хватало отца, мужского воспитания, чтобы научиться что-то делать своими руками. Скрипач моего коллектива, замечательный музыкант, но в то же время у него золотые руки – он может разобрать и собрать двигатель автомобиля, построить дом… Отец его многому научил, а у меня не было такой возможности.
— Что такое маменькин сынок? Человек, который не может жить самостоятельно. А я с детства был самостоятельным. Тут и мамина заслуга. Она приучала меня к суровым реалиям жизни. Доходчиво объясняла по многу раз, что ни от кого помощи ждать нельзя. Если чего-то не умеешь – надо учиться. Часто говорила: «На амбразуру может броситься и идиот, старайся быть героем в мелочах». Если не способен и от этого не зависит твоя жизнь, не беспокойся – иди дальше туда, где проявишься и реализуешься. Мама преподавала в школе химию и биологию, работала с утра до ночи. Я читать начал в четыре года. Помню, приводили меня в садик, давали книгу, и воспитатели говорили: «Женя, читай». А дети сидели и слушали. Причем меня особо никто не учил. Я был любознательным, по маминым рассказам, сам подходил к ней и спрашивал: «Это какая буква?» И она мой интерес подловила и никогда не гасила. Сама мама в детстве хотела играть на пианино, но инструмента не было. Она пришла к отцу с просьбой его купить. А он в ответ: «Зачем?! Я сам смастерил скрипку, хочешь – бери и учись». Наверное, из-за творческой нереализованности мама решила, что мне надо ходить в музыкальную школу. И я семь лет в ней отучился.
— Да, верно. Маленький город, каким был Никополь, в ту пору достаточно жестокое испытание для всех мальчишеских качеств. Сегодня много интерактивного, виртуальных реальностей, куда можно сбросить негативную энергию. А тогда ничего этого не было, и сгусток агрессии подростков выливался в драки. Как-то пошли улица на улицу с реальным самодельным оружием. Я спрятал в рукаве трубу, заточенную под саблю. Маме сказал, что идем решить проблему товарища, и она повела себя мудро, понимая, что не может не отпустить, взяла с меня слово, что буду звонить ей с каждого автомата и говорить, что все в порядке. Наверное, это отудило кипение в наших мальчишеских головах, каждый вспомнил о своей маме, и разобрались мы мирно. Слава Богу, драка не состоялась, а собралось тогда человек 150. Могли быть увечья… Вот так я и пришел к боксу. Кто знает, если бы отец был жив, может, я ушел бы в бокс – занимался им с упоением, никогда не трясся от страха, тренер был отличный. Помню, в спортивном зале в ящике лежали перчатки из конского волоса, провонявшие от пота. И мы неслись к ним наперегонки счастливые, чтобы выбрать не самые разбитые и натянуть их на руки. Когда участвовал в «Короле ринга», те навыки мне пригодились. Но в седьмом классе, когда окончил музыкальное училище, попал в вокально-инструментальный ансамбль, и это меня повернуло в другую сторону. Бросил спорт и увлекся рок-музыкой.
— Не совсем так. Я не представлял, как его добиться. Считал, что добиться его можно начитанностью или остроумием, но в результате выглядел занудой. А когда начал петь в ВИА, стало полегче.
— Она подарила мне разные свои стороны, опыт. Собирался стать певцом, мнил себя рок-музыкантом, но понимал, что этой работой не накормлю ни маму, ни младшего брата. Вот и наступил на горло собственной песне и решил поступить в Харьковский университет – учиться на переводчика с французского языка. Не прошел по конкурсу, но по балу оказался на заочном отделении филфака и параллельно начал там работать лаборантом – на деле киномехаником. Крутил фильмы (итальянскую и французскую классику) на учебных потоках. А потом пришла повестка, и я оказался в армии. Ну, а я после службы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, который и окончил.
— Честно говоря, нет. Я сильно сомневался в себе. Начал играть в театре «Буфф», который ориентирован на эстраду. А хотелось понять, какой я драматический актер. Мне в жизни не раз помогал случай. Позвали в молодежный театр, но режиссер сказал, что пока для меня ролей нет. И вдруг уволили актера, с которым произошел конфликт, а его три главные роли отдали мне – Любим в «Своей семье, или Замужней невесте», вторая – учитель фехтования в «Мещанине во дворянстве» и Шапкин в «Грозе». Это была хорошая школа. И с кино тоже помог случай. Некоторые актеры «Улицы разбитых фонарей» ушли на канал «Россия 1», кинокомпании надо было выходить из сложной ситуации к новому сезону, взяли меня. И я оттрубил в должности капитана милиции восемь лет. За это время познакомился со многими интересными людьми, появились друзья-опера.
…В гримерку вошла жена, актриса Юлия Джербинова.
– Это загадка, таинственная вещь, и формулы тут нет. Любовь.
– Сокровенное произносить страшно…
— Нам это не мешает. Когда работали в театре, было интересно вместе обсуждать наших персонажей, пьесу, находить какие-то новые грани. И с появлением дочки почти не расставались. К слову, дочка появилась на свет после моего боя с Епифанцевым на «Короле ринга». Юля была со мной на шоу, ее хотели задержать на съемки, а мне надо было уезжать – была работа в сериалах, спектакль, концерты.
– До родов был еще месяц, но я Жене сказала, как чувствовала: «Не оставляй меня». Он: «Не оставлю».
– И как только приехали в Питер, родилась Василиса, раньше срока, в восемь месяцев. Позже, когда я бился с Запашным в финале, он вышел на ринг с тигром, а мне предложили с малышкой на руках. Но мы решили, что это уже перебор (смеется). Юля и тогда была рядом с дочкой, но в студии. Мы и потом всегда ездили с Василисой.
– Нас все ругали: «Зачем брать ребенка?!» Но мы никого не слушали.
– И считаем, что это правильно. Юля грудью кормила дочку до двух лет и восьми месяцев, и Василиса вообще не болела. И на отдых ее брали. Однажды полетели на Сейшелы, переплывали на яхте с одного острова на другой – час пути, такая качка началась, Юлю накрыла морская болезнь, ее выворачивало наизнанку, а годовалая Василиса даже не проснулась у меня на руках. Дочь была с нами и на дайв-сафари на Мальдивах. Мы тогда на яхте суток на 12 ушли в океан, было и ночное погружение, и кормление акул…
– Жутко вспоминать.
— Должны были ночью усесться полукругом на точку на глубине 25 метров, поставить на середине запаянную, с дырочками, банку, набитую рыбой, включить фонарик и смотреть, как акулы приплывут на запах, раскурочат банку и станут есть. Но с самого начала все пошло не так, когда мы прыгнули в воду, на глубине уже вовсю шел обед. Я в тот день три раза погружался, в какой-то момент сдул жилет и забыл, прыгнул в воду, и, пока промучился с жилетом, все, в том числе Юля, ушли под воду. Я в открытом океане ночью один, течение жуткое, думаю, не судьба. Повернулся крикнуть, чтобы меня забрали на корабль, а он ушел. Решил пойти на глубину на ластах, свечу фонариком, а подо мной акулы… Тут поднялся наверх товарищ, помог мне, и мы с ним погрузились. Нашел Юлю, на меня движется скат, акулы подплывают. Смотрю, к жене приближается огромная мурена, рот открывает, а я помочь не могу. Хорошо, напарник жены увидел и заехал рыбе по морде фонарем. В итоге погружались 10 человек, вернулись пятеро, остальных потом подбирали в течение часа в полной темноте. А Василиса наша все это время была на судне.
— Когда это вспоминаем, адреналин поднимается. Страшно подумать, что с нами могло случиться. Такие моменты сплачивают. В Америке был случай, с нами рассчитались за два концерта, мы расплатились с музыкантами, а наш гонорар остался в моей сумке, его уже украли, но мы тогда не знали об этом. Едем в машине по автобану, впереди сужение дороги, перед нами два такси, и вдруг на бешеной скорости в сантиметре от нас проносится автомобиль, его заносит, начинает крутить, столб искр, как в кино. Он сносит пластиковые ограждения и останавливается рядом с катком… К счастью, ни одной жертвы.
— И только потом до нас дошло, что с нами могло произойти. Приходим в номер отеля, обнаруживаем, что денег нет. Посмотрели друг на друга и сказали: «Спасибо, Боже, что забрал деньгами». Нам повезло.
— Хорошо, что в нашей жизни были такие проверки. Ведь в них мы могли себя проявить по отношению друг к другу совсем иначе. Бывает, когда близкие реагируют диаметрально противоположно на какие-то вещи. К примеру, один сказал бы: «Я больше не буду нырять, хочешь – оставайся». И уехать. Вот тогда понимаешь, что это не твой человек. Так что, слава Богу, нам хватало событий, после которых мы становились все ближе.
– Терпению и прощению. Любим вместе открывать новые для себя вещи.
– Когда играли в театре, вместе разбирали все подетально. И сейчас то же самое делаем. Женя читает сценарий вслух, и мы его анализируем.
— Когда я снималась, играла в театре, мне нравилось, было это женское самолюбование: «Я в искусстве, я такая красивая на сцене!» Еще ведь и главные роли. А Василиса открыла мне совсем другой мир. Стало интереснее заниматься не собой на сцене, а семьей в жизни. Причем мы часто говорим с Женей, что если придет работа, которая нас объединит, обязательно согласимся. Но хочется, чтобы это был проект, на который не жалко потраченного времени.
– Когда понимаешь, что жертва оправданна.
— Мы можем себе позволить отказываться от предложений, потому что Женя сейчас отвечает сам за себя. В кино надо понравиться всем – режиссеру, продюсеру, каналу. Тебя не утвердили, а ты не знаешь, кому не приглянулся. А на концерте Женя отвечает перед собой и перед зрителем, его волнует только реакция зрителя, и он четко ее ощущает. Бывает, весь зал принимает его, а один человек – то ли устал, то ли нездоров, то ли случайно пришел – и сидит с равнодушным лицом. И Женя из огромного зала ловит именно его и жутко переживает, а его успокаиваю.
– Ей очень понравился «Последний богатырь», она его смотрела четыре раза.
– Василиса с нами часто бывала за кулисами, знает папин репертуар наизусть. Видит, как он готовится к концерту, нервничает, учит с ним песни, иногда даже поправляет его. Понимает, как это нелегко.
— В сериале «Тобол» она даже сыграла в маленьком эпизоде вместе со мной. Ее нарядил в холщовое платье того времени, весь съемочный день провела с массовкой, на себе испытала этот не простой хлеб. Ей 10 лет, она в четвертом классе. Но уже сейчас видим в Василисы творческую жилку. Она ходит в кружок тележурналистики, их учат делать репортажи, снимать и монтировать свой материал, вести программы. Ее это крайне занимает. Снимает фильмы, придумывает сюжет, разводит актеров, находит точки для камеры, потом монтирует со спецэффектами. И все это на своем телефоне. На мой взгляд, для ее возраста это более, чем приемлемо. А вот чтобы она шла в актрисы, я не хотел бы…
— Егор (Лесников от брака с Дарьей Юргенс-Лесниковой. — Прим. «Антенны») – актер, окончил Академию театрального искусства, сыграл главную роль в спектакле «Милый друг» по пьесе Мопассана на сцене театра «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, Федор (от брака с Екатериной Дятловой. — Прим. «Антенны) – художник по тканям.
— Я в принципе к своим дням рождения отношусь спокойно, без особенного пиетета. Цифра 55 одна из моих любимых цифр, ведь тут две пятерки. А в душе ощущаю себя на 28, может, даже на 25. Отмечу на концерте в Чебоксарах, а потом у меня еще впереди 13 городов.
— Мы жили, можно сказать, бедно. У нас не было возможности превращать дни рождения в праздник, во всеобщее веселье. И подарки как таковые тоже отсутствовали. Было теплое отношение мамы ко мне и брату. Только к 14 годам, когда появилась возможность, стали приходить друзья, и мы с близкими отмечали дни рождения.
– Не столько я, сколько моя Юля – она к праздникам относится очень щепетильно, для нее это многое значит. Всегда придумывает что-то интересное на Новый год и дни рождения.
— Я где-то прочитала, что если ты в день рождения на любимой работе и далеко от дома, то все у тебя будет хорошо. Именно так Женя проводит этот праздник уже третий год. Если не на концерте, то на съемках. Для артиста быть невостребованным – кошмар. Мне хочется пожелать ему главного актерского набора – волшебного режиссера с волшебным сценарием и волшебной ролью и еще чтобы здоровье было и пел в удовольствие. И близкие – мама и мы – были здоровы.
– Ну а я присоединяюсь.
Блицопрос
— Если жена назовет вас занудой…
— Отвечу шуткой.
— Улица научила вас…
— Не верить, не бояться, не просить.
— Семейная жизнь – это…
— Труд, обучение, высшая школа любви.
— Люблю тратить деньги на…
— Я люблю зарабатывать, а жена – тратить деньги.
— Назовете человека другом, если…
— Если он не только сопереживает моему горю, но и от души порадуется моей удаче.
— Главная гордость мужчины…
— Благоденствие его родных и близких.
— Жена никогда не скажет вам…
— То, что отнимет у меня силы, раздавит меня.
Досье
Родился: 2 марта 1963 года в Хабаровске.
Образование: в 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова.
Карьера: служил в санкт-петербургском театре «Буфф», Молодежном театре на Фонтанке, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове. Сыграл более 30 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «Улицы разбитых фонарей», «Жизнь и судьба», «Белая гвардия», «Чкалов», «Красные горы».
Семейное положение: женат на актрисе Юлии Джербиновой. Супруги воспитывают дочь Василису (10 лет). У Дятлова два взрослых сына от предыдущих браков – Егор и Федор.
Спорим, вы не знали, что…
Евгений Дятлов как-то в детстве зимой лизнул перила, примерз языком, оторвался, и с тех пор у него шрам на языке.
Концерт Евгения Дятлова в Театре эстрады 10 марта в 19:00.
6+
Комментарии