Ингеборга Дапкунайте: «Могу сказать резкое, по ситуации»

LifeКорр

501 Просмотры Откликов

Несмотря на внешнюю хрупкость, актриса готова к самым разным экспериментам на съемочной и театральной площадке. Она стреляет, причем метко, выполняет акробатические номера. А чему ей пришлось учиться ради новой роли?
– Ингеборга, в сериале «Мост», который скоро стартует на НТВ, вы играете эстонского следователя. Это ремейк шведско-датского проекта. Вы оригинал видели?

— Да, давно. Но когда начались съемки, не пересматривала. Мы отталкивались только от сценария

Режиссер Константин Статский исходил из того, что наши герои – Максим Казанцев Михаила Пореченкова и моя Инга Веермаа – противоположности. У Инги есть определенные качества восприятия мира, которые помогают ей раскрывать преступления. Она концентрируется на задаче и идет к цели, не сворачивая. Но она не понимает шуток и метафор. Если бы ей сказали: «Ты выглядишь на сто лет», она бы ответила: «Я не выгляжу».
Ингеборга Дапкунайте
Фото: PR НТВ
– С Пореченковым общий язык нашли сразу?

— Не устану повторять, что не могла мечтать о лучшем партнере. Во время съемок каждую ночь засыпала с мыслью: «Как хорошо, что завтра опять работать». Мы стали понимать друг друга с полуслова. Придумывали и героев, и обстоятельства, в которые они попадают.

– Ваша героиня много текста произносит на эстонском. Вы родом из Литвы, предположу, что не говорили на этом языке. Учили?

— Не говорила. Завязка сюжета у нас начинается на мосту между Эстонией и Россией, где находят труп. Легче было бы, если бы в сериале фигурировал литовский мост, граничащий с Россией. Но, увы, такого нет. Учить эстонский начала за пару месяцев до съемок. Не могу сказать, что полностью освоила язык, но какие-то слова понимаю. А диалоги для фильма вызубрила наизусть.

Ингеборга Дапкунайте и Михаил Пореченков на съемочной площадке сериала «Мост»
Фото: PR НТВ
– Похоже, вы отлично владеете оружием. Очевидцы рассказывают, что во время съемок у вас ни разу не дрогнула рука. Откуда такое умение?

— Это преувеличение. Просто в Советском Союзе в школах были уроки военной подготовки. И у меня неплохо получалось стрелять из винтовки.

Хочется уметь делать что-то большее, чем могу
– Вы актриса въедливая. Чему вам приходилось учиться для других проектов?

— Хочется уметь делать что-то большее, чем могу. Так, на съемках «Морфия» Алексея Балабанова училась делать уколы. Перед спектаклем «Цирк», который идет в Театре Наций, репетировала акробатический номер. Потрясающие мастера цирка помогали мне с ним.

Ингеборга Дапкунайте с мужем Дмитрием Ямпольским
Фото: пресс-служба ММОМА
– В этом спектакле вас на тросах поднимают на большую высоту. На это и со стороны смотреть страшно. Как вы решились?

— Оказалось, все не так уж и сложно. По большому счету разницы в том, когда тебя поднимают на 10 см или 10 м, нет: ты все равно уже висишь. Когда делаешь номер, концентрируешься на том, чтобы выполнить поставленную задачу, правильно двигаться. Страх в этом случае становится вторичным.

– В Театре Наций вы играете еще в двух спектаклях: «Жанна» и «Идиот». Причем в «Идиоте» у вас главная… Мужская роль. сразу согласились?

— Да. Я знала, что это будет жанр клоунады. Понимала, что буду не мужчиной с бородой и усами, а клоуном. К тому же доверяю Евгению Миронову. Он феноменальный худ­рук, создал театр мирового уровня, соответствующий названию. Не имея постоянной труппы, Евгений собирает на каждый проект единомышленников. Некоторым из них Театр Наций становится родным. Я в их числе.

– Интересно, что первая ваша роль тоже была не женской. И ранней – вы попали на сцену в четыре года. Как такое стало возможно?

— Благодаря бабушке. Все мое детство прошло в Театре оперы и балета Вильнюса, а она там работала. Заведовала всеми оперными певцами. Когда мне было четыре, выяснилось, что ребенок, который играл сына мадам Баттерфляй в опере «Чио-Чио-сан», повзрослел. И подготовили меня. В опере пела итальянская дива Вирджиния Дьяни. Я вышла на сцену с примадонной, а после спектакля она мне подарила розового ваньку-встаньку. И еще отдала на сцене все свои розы.

– Не тогда ли возникло желание стать актрисой?

– Я мечтала стать балериной. Мне казалось, у артистов балета самая красивая одежда. А позже уже размышляла, не пойти ли в дипломаты, эта профессия была у папы. Но стала актрисой.

– Для дипломатической работы пригодилась бы уравновешенность. Вы производите впечатление человека спокойного, кажется, вас невозможно вывести из себя. Это так?

— Почему? Могу сказать что-то резкое. Зависит от ситуации.

Ингеборга Дапкунайте и Квентин Тарантино
Фото: Getty Images
– На вашем счету много проектов в Голливуде. Помните свои первые съемки в Америке?

— У меня их там и не было. Так, фильм «Миссия: невыполнима» снимали в Праге и Лондоне. Работа над картиной «Семь лет в Тибете» прошла в Аргентине, где выстроили декорации.

– Вам везет на партнеров. Кто из западных звезд произвел наибольшее впечатление?

— Пол Ньюман (американский актер и режиссер. — Прим. «Антенны»). К сожалению, я не снималась с ним, но встречалась дважды. В первый раз в Лондоне он поздравил меня после спектакля. По традиции, если звезда приходит на постановку и не заглядывает за кулисы, это нехороший признак: не понравилось. Когда в мою гримерку вошли Пол Ньюман с супругой, у меня от неожиданности просто открылся рот. Скромный, добрый, он сказал хорошие слова, и меня это сильно впечатлило. Во второй раз я снималась в одном павильоне, а Ньюман – в соседнем. Пол зашел к нам и подтвердил мои лучшие впечатления о нем. Про него всегда пишут, что у него невероятные глаза; они действительно какого-то неописуемого цвета и излучают невероятную энергию.

– Вы много лет жили в Англии. Вас там узнают по ролям в сериалах, театральных проектах?

— Нет. В Англии, как и в России, телевидение имеет сиюминутное действие. Вчера показали сериал с тобой, днем идешь, и тебе кричат: «Привет! Мы видели тебя!» А вот в Чикаго такое иногда происходит после театральных премьер.

Ингеборга Дапкунайте с Олегом Меньшиковым в фильме «Утомленные солнцем», 1994 год
Фото: кадр из фильма
– Вы много ездите по миру, а где чувствуете себя дома?

— На сегодняшний момент – в Москве, потому что играю в Театре Наций.

– Кочевая жизнь не раздражает?

– Я привыкла. Люблю гостиницы. В Петербурге лет десять живу в «Астории» – здесь в этом городе мой дом. Там ко мне относятся как к родной.

– Много перемещаясь, снимаясь в международных проектах, на каком языке вы думаете?

— Это зависит от того, где я нахожусь. Сейчас с вами говорю и думаю на русском, в Англии – на английском, а с родными, конечно, на литовском.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии