Instagram слезам не верит? Почему звезды выставляют свою личную жизнь на всеобщее обозрение

ЖенскийЖурнал

334 Просмотры Откликов

Instagram слезам не верит? Почему звезды выставляют свою личную жизнь на всеобщее обозрение

Александр Цыпкин и Оксана Лаврентьева

Раньше, чтобы понять, чем живет ваш кумир, нужно было внимательно читать все интервью и пристально изучать фотографии папарацци. Сегодня же достаточно заглянуть на его страничку в социальной сети, чтобы узнать, что он ел на завтрак, с кем из звездных друзей отрывался на вечеринке и в каком фильме снимается. Однако тенденция такова, что все больше селебрити сейчас делятся с фанатами не только своими мыслями и кадрами из жизни, но и самым сокровенным. Вспомним хотя бы Милану Кержакову, исповедь которой в прямом эфире наблюдали десятки тысяч человек. Или Риту Дакоту, опубликовавшую в Instagram рассказ от первого лица о бесчисленных изменах супруга. В конце концов, Сергея Шнурова, который ошарашил поклонников коротким, но емким: "Мы с Матильдой сообщаем о том, что приняли решение развестись". Их иностранные коллеги все-таки более сдержанны (может, дело в менталитете...) и используют микроблоги для продвижения своей продукции, а все громкие заявления (о разводах и дележке имущества) делают их менеджеры, пресс-атташе и адвокаты.

SPLETNIK.RU задался вопросом, почему сеансы психотерапии знаменитости теперь устраивают перед экраном телефона на глазах у многотысячных фанатов, а не на уютной кушетке у Лабковского, например

Почему звезды транслируют буквально все, а их личную жизнь уже нельзя назвать личной? Почему публичные персоны отказались от посредников и стали откровенничать, развенчивая миф о своей недосягаемости? Разбираемся вместе с психологами.

Исследование ученых из медицинского университета Питтсбурга показало: чрезмерная зависимость от социальных сетей может стать причиной появления проблем с психическим здоровьем и вызвать депрессию. Instagram больше всего связан с негативными чувствами, а именно — с беспокойством и одиночеством. Всем этим напастям в первую очередь подвержены звезды, которые и дня не могут прожить без опубликованной сториз или фотографии себя любимой.

В России беда с личными и социальными границами. Все кому не лень лезут к тебе с советами, причем порой даже агрессивно. С другой стороны, человек, у которого психологическая проблема с личными границами, не спрашивая тебя, посвящает в подробности, которые тебя не касаются, не интересуют и даже порой смущают,

— считает Лидия Андреева, психолог и терапевт эмоциональных состояний.

По мнению эксперта, страсть к постоянному постингу связана с нашим детством.

Мы живем в обществе недолюбленных детей. Даже в зачаточном состоянии тенденция хвалить своего ребенка, а не бояться, что из-за похвалы он перестанет стараться. Недолюбленные "дети" ради лайков, ради хотя бы мимолетного внимания, выкладывают все что только можно. По той же причине существуют и хейтеры, они относятся к категории "конкурирующие дети",— уверена Лидия Андреева.

Врач-психотерапевт Айна Громова отмечает: то, насколько человек готов делать свою личную жизнь публичной, — дело сугубо индивидуальное. На это влияет много факторов: характер человека, его ценности, почему и для чего человек стремится быть медийным и популярным.

Для многих публичных личностей это норма, а иногда потребность, чтобы их личная жизнь проходила под восторженные аплодисменты поклонников. Личная жизнь для них — это часть продукта, который они представляют аудитории. Публичные люди по своей сути очень нарциссичны, они обожают демонстрировать себя и в горе, и в радости.

Почему в Европе и Америке дела обстоят иначе?

В Европе с личными и социальными границами куда лучше, чем у нас. И поддержание престижа, содержание штата специалистов они рассматривают как вложение в себя и в то дело, которым занимаются. Поэтому все работает куда более четко и слаженно. Ведь когда ты и жнец, и чтец, и на дуде игрец, то сам путаешься, кто ты сейчас в этой ситуации и как себя вести, отчего и окружающие путаются, и вообще все кувырком.

По мнению эксперта, поклонников всегда гораздо больше привлекает личная жизнь кумира, чем, например, его песни. Так уж устроен человек, что подглядывать в замочную скважину интереснее, чем просто наслаждаться творчеством артиста. О чем, разумеется, кумиры знают и используют различные события, происходящие в их личной жизни как информационные поводы для того, чтобы напомнить о себе.

Почему же все больше звезд не решают проблемы со своим психотерапевтом, а предпочитают спрашивать совета у поклонников в соцсетях?

Чем больше людей тебе сочувствует и одобряет твое поведение, тем больше тебе кажется, что ты все сделал правильно. На самом деле тебя поддерживают люди, которые поступают так же и оказываются в таких же ситуациях, как и ты,
— поясняет Лидия Андреева.

Здесь работает формула успеха, которую доказал Томас Леонард: "Успех — это 10 процентов твоих знаний и навыков, 40 процентов — образ мышления и 50 процентов — твое окружение". Окружение, в свою очередь, влияет на наше мышление. Правило простое: хотите перестать наступать на те же грабли — общайтесь с теми, кто на них не наступает. Но что делают селебрити? Успокаиваются верными поклонниками, а несогласных обвиняют в непонимании.

Айна Громова уверена, что личная жизнь селебрити изначально рассматривается как часть пиара. Таким образом, развод или семейный скандал — это отличный повод привлечь к себе внимание.

Второй момент — нестабильная самооценка некоторых знаменитостей. Что это такое? Такие люди очень ранимы и восприимчивы к чужому мнению. Поэтому в моменты кризисов они нуждаются в огромной поддержке, а соцсети дают возможность получить мгновенно быструю обратную связь. Написал, что тебе изменили, и тут же получил тысячи гневных комментариев в адрес обидчика.

Однако эксперт предупреждает, что нестабильная самооценка и нездоровая потребность искать одобрение у чужих тебе людей — это не выход.

У Лидии Андреевой есть другое объяснение отказа публичных личностей от посредников и откровений, развенчивающих миф о своей недосягаемости:

Дело может быть в банальной экономии. Зачем содержать штат сотрудников, если я еще и крестиком могу вышивать? Менталитет наших бабушек и мам, которые росли в период послевоенного голода, дефицита при перестройке.

Клинический психолог, кандидат психологических наук Люция Сулейманова, чтобы разобраться в ситуации, предлагает взять за основу типажи из всем знакомой сказки про Золушку. Некоторые звезды попадают под категорию "мачехины дочки". Их задача — выгодно подать себя, чтобы получить потом максимальные дивиденды. Причем если в Средние века это работало в контексте "уникального носителя новостей или знаний", то в ХХ веке — это позиционирование себя в качестве известной персоны-небожителя, ведущего эксклюзивный, недоступный массам образ жизни.

В настоящее время мы наблюдаем как раз обратный процесс — предельное приближение к "народу", мол, смотрите, я весь перед вами как на ладони. Казалось бы, зачем? Все просто:  теперь именно это приносит наибольшие дивиденды и бонусы. Создавая такую иллюзию доверия и близости "к телу", наши звезды обретают целую армию фанатов, следящих за каждым их глотком, шагом, локацией. Арифметика тут простая: чем больше лояльных и восторженных поклонников, тем щедрее тебе заплатят за рекламу чего бы то ни было.

А что же делают с "неугодными"? Каждая звезда в меру своих возможностей (и желания) нанимает отдельных помощников, которые чистят негативные комментарии и банят хейтеров. Правда, некоторые звезды делают "грязную" работу самостоятельно. Вспомним ту же Селену Гомес, Крисси Тейген, Эми Шумер и Хлое Кардашьян, которые сами ставят подписчиков на место. Отечественные звезды тоже порой не могут (да и не хотят) молчать! Так, Яна Рудковская принялась рушить стереотипы о возрасте, а Нюша попыталась привить фолловерам чувство такта.  

А как вы считаете, стоит ли публичным людям так откровенничать о своей личной жизни в микроблогах?

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии