Сначала Сережа Минаев предложил мне прочесть свой роман в расчете на то, что если мне понравится история, они приступят к работе над сценарием. История мне понравилась, стало любопытно покрутить двух людей, главного героя и его двойника: абсолютно похожих внешне и абсолютно противоположных внутренне. Добавлю, что работа над сценарием продолжалась не только до съемок, но и на протяжении их. Это нормальный процесс.
По общему смыслу нет, все как в книге. Возможно, будут разные ощущения по поводу финалов романа и фильма.
Мы нашли в себе смелость отказаться от внешних различий. Чтобы не прятаться за какой-то атрибутикой: у этого очки, а у второго их нет, или один хромает, а другой – нет. И обнаружили правильный и неожиданный, а с другой стороны – довольно простой прием. Именно он нам помогает в какой-то момент понять, кто из них кто. Но я не буду раскрывать все, чтобы зрителю было интересно.
А я согласилась на съемки в «Селфи» в первую очередь потому, что там играет Костя. И вообще, вся команда собралась действительно хорошая. Я не могу о своей героине говорить много. Просто есть персонажи, которые работают на создание образа главного героя, хорошо помогают его раскрыть. Так и моя героиня. Бывшая жена – это всегда благодатная, как мне кажется, тема для размышлений. Разнообразная и бесконечная. Мы пытались сыграть линию, когда люди разошлись, но при этом все равно никак не могут друг от друга отстроиться…
У зрителя обычно два пути по теме бывшей жены. Первый – когда человек смотрит и думает: «Вот дурак, зачем же он ее бросил». И второй – «Какой молодец, что это сделал».
У нас же там два разных героя. Один думал: «Какой же я дурак, что от нее я ушел!» А второй: «Слава богу, что эта женщина меня больше не достает».
Конечно, размышляли. Просто когда люди начинают в юности жить вместе, им кажется, что все их разногласия преодолимы, а потом выясняется, что у них совершенно разные векторы. А еще есть ребенок, которого они любят, и он становится объектом манипуляции и борьбы, начинает метаться между родителями…
Это все называется простым словосочетанием «медные трубы».
Да, она хорошая девочка. Мне приходилось много сниматься с детьми. И это всегда тяжело: они могут на пробах хорошо сыграть, а потом зажмутся, либо родители, которые страшно хотят, чтобы их ребенок снимался, ходят вокруг и говорят: «Ой, она у нас совсем другая, сейчас соберется». Наша девочка была собранная и деловая, все время рассуждала, на что потратит гонорар.
Ни ради чего. На самом деле каждый себе сам выбирает ради чего – кто-то ради детей, кто-то понимает, что все истории одинаковые, поэтому не стоит ничего менять. Об этом можно рассуждать бесконечно…
Можно рассуждать, но при этом не давать никаких советов.
Я считаю, что такая дружба возможна.
Наша профессия обязывает нас дружить. У меня есть брат, который моложе меня на полтора года. И в основном все друзья мои с детства были мальчики. Так что в моем конкретном случае дружба между мужчиной и женщиной тоже возможна.
Если человек, ищущий и экспериментирующий, то он не может находиться в кризисе. В кризисе находится человек, который в какой-то момент остановился. Кто ни о чем не думает, тот никогда в кризисе не будет находиться, он и так прекрасно себя чувствует…
Как я.
Наш герой, скорее всего, из той редкой породы людей, которые задумываются. Другое дело – опять же возвращаемся к медным трубам, – судьба ему сделала столько подарков (и телевидение, и внимание, и любовь, и финансовые потоки), что в какой-то момент жизненные ориентиры у него переключились и ушли в другую сторону относительно того, о чем они мечтали с героиней Ани Михалковой. Это сплошь и рядом происходит с людьми, у которых нет стержня.
Ой, у нас все впереди.
Аня правильно сказала – все впереди.
Да, думаю это верно для всех. Лучшие песни пишутся, когда человек изнуренный…
Да и все лучшие фильмы так снимаются.
У всех по-разному. Но подобные примеры встречаются чаще, чем удачные попытки в сытом варианте художника.
В творчестве как раз поиск, страдания и разочарования дают большой стимул. Так же, как и любовь, наверное, тоже.
Любовь – вещь непредсказуемая.
Да, никогда не понятно, как вырулит.
Плавно переходим в другой формат… (Смеется.)
Сейчас скажу… Мне было 29 лет, значит, почти 15 лет назад. Это произошло на фильме Дмитрия Месхиева «Свои».
Ты мне позвонила, по-моему?
Да, позвонила, чтобы спросить совета, и не пожалела.
Да, сказала, что меня зовут Аней. Команда у Месхиева была слаженная, все по многу лет работают. И новый человек – это инородное тело… Это сейчас не так волнительно, а в тот период времени я переживала. А Костя уже пересекался с этой командой. Поэтому мне нужен был совет.
Проще надо говорить. Аня из очень воспитанной семьи попала в нашу команду, поэтому задавала вопросы, которые ее интересовали. Я честно ответил на все. И Аня нисколько не пожалела.
Да, Аня испортилась. Это, конечно, мои университеты, несмотря на то, что по возрасту они должны были уже закончиться. Но моя жизнь началась после встречи с этой командой.
А почему фантастика? Сейчас время виртуальной реальности, и, поверьте, двойники есть. Например, какие-то люди за меня создают аккаунт в соцсетях, отвечают на многие вопросы. Им, наверное, не хватает своей жизни, поэтому они становятся двойниками. А более негативные ребята используют подобное в корыстных целях, опускаясь порой до сбора средств на благотворительность. Обманывают людей. Мы с ними пытаемся бороться всеми подручными средствами. Так что двойники есть... Это наша с вами реальность.
А я подошла бы с практической точки зрения – одну меня посадила бы дома, она бы занималась всеми детьми, а вторая я работала бы, путешествовала…
Или вышла бы на сцену петь.
Я да, пользуюсь. Но в основном читаю ленту. Для меня это источник информации, как, к примеру, газета.
В кино все работает на то, что ты отдаешь энергию и практически ничего не получаешь. Только после определенного времени от зрителей, посмотревших фильм, приходит положительная благодарная энергия или отрицательная – если кому-то картина не пришлась по душе. Это, как называется в банке, отложенный платеж. А в театре все по-другому. Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь, – это закон сцены. Если даже дико устал, как, например, я вчера на спектакле, где сорвал голос, но при этом были и молчание в паузах, и смех, и аплодисменты, и горящие глаза зрителей. И как бы тебе плохо не было, к тебе возвращаются силы и ты опять выходишь наполненным – это магия театра.
А я на самом деле могу черпать энергию откуда угодно, и это счастье. У меня такой характер, я вообще не склонна к глубоким погружениям в воронку депрессии… У меня ведь трое детей, и я все время решаю бесконечные проблемы. С учителями, оценками, с родительскими собраниями, утренниками в саду. Это все служит источником как потрясений, так и энергии…
А в редких паузах Аня снимается в кино.
Да, в основном в пределах Садового кольца, чтобы до школы было близко бежать, если что. Возвращаясь к теме энергии – что угодно может быть источником. Вот сегодня утром проснулась и увидела очень красивое небо, бледно-голубое. И все, не могла оторваться, им подпиталась.
Вот к продолжению разговора об отличиях мужчины и женщины. Два полярных ответа. Все бы так небом питались… Я запомню это.
А еще спасает чувство юмора, это самый большой подарок, который мне дали от рождения.
В нашей профессии без этого нельзя никак.
Я стараюсь любую трудную ситуацию пропустить через возможность посмеяться, в первую очередь над собой. Это помогает перейти очень сложные рубежи.
Медные трубы.
Я в них еще не зашла, подожди.
У меня было большое желание закончить в прошлом году те дела, которые планировал завершить. Чтобы встретить Новый год спокойно и легко. Сейчас есть некоторые планы, связанные с профессией, фондом, моей личной жизнью, которые хотелось бы осуществить. Не получится – не страшно, а получится – будет прекрасно.
Нет, мой горизонт планирования – только на час.
А потом небо.
Я даже не буду это формулировать. Она либо есть, либо ее нет. Не хочу ничего раскладывать на математическую формулу.
В том, что мужчины падки на женскую силу.
А женская сила в том, что мы стойкие и не поддаемся мужским слабостям.
Не знаю. Это энергия, которая тоже либо есть, либо нет. И для меня мозг – всегда объект восхищения. Умный мужчина – это большой подарок.
Неплохо было бы, чтобы партнер знал текст…
Партнерство для меня – все. Если я не нахожу контакта, это трагедия. Я в этом смысле, наверное, ненастоящий артист. В театре тебе дают назначение на роль, и ты существуешь в этих обстоятельствах. Поскольку у меня нет театрального опыта, для меня партнерство очень важно. Нужно, чтобы мы понимали друг друга, чтобы он хорошо ко мне относился. Это важно. Кто-то, наоборот, закрывается, отстраняется, и ситуация конфликта дает ему эту энергию. Для меня подобное невозможно. И текст, конечно, хорошо бы знать.
На съемочной площадке партнер должен быть в первую очередь деликатным человеком, не грузить тебя своими проблемами, настроением, желанием понравиться. Необходимо чувствовать партнера, и это называется деликатностью.
Очень. Да?
Конечно. Костя вообще идеальный партнер.
Таких не бывает.
Ну есть пара…
Это уже Голливуд.
Не знаю, какой Пореченков Голливуд.
Значит, это выше Голливуда.
Нечто парящее над ним. А если серьезно, то Костя правда очень деликатный партнер. Каждый артист пытается что-то изменить, улучшить с его точки зрения. Костя это делает так, что любой творец, находящийся рядом с ним, чувствует, что это он сам придумал. И все это проделывается настолько деликатно, что ты с радостью хочешь поучаствовать.
Просто я внимательно в свое время прочитал «Этику Станиславского». Это очень маленькая книжечка, но там вся система заложена.
Поэтому, мне кажется, все Костю обожают.
Все, у меня забронзовели ноги…
До колена только.
Да, так и есть.
Ого! Ну раз женщина сказала...
Правда. Контроль – это опыт.
Вопрос в другом: надо ли все контролировать?
Вот расскажи, пожалуйста.
Не контролируются чувства, их нельзя контролировать, иначе человека либо разорвет изнутри, либо ему будет скучно и неинтересно. Счастливую жизнь тоже не надо контролировать. Пусть она течет, как Волга-река.
Комментарии