Наталья Водянова и Эмили Ратажковски
Пару минут назад в Париже завершился показ
весенне-летней коллекции Дома Dior. Эта коллекция стала уже шестой
для нынешнего креативного директора Марии Грации Кьюри, которая
недавно отметила год на руководящей должности в одном из самых
авторитетных модных брендов во всем мире. Оценить ее пришли верные
друзья и поклонники Dior — Наталья Водянова, Эмили Ратажковски,
Алекса Чанг, Оливия Палермо, Эммануэль Беар и не
только.
Сам показ начался под мистическую музыку,
словно из sci-fi фильмов, а зал своим интерьером напоминал
инопланетную пещеру, стены которой были украшены блестящей
мозаикой. Мария Грация Кьюри — сторонница громких феминистских
высказываний, поэтому первой на подиуме появилась модель в
тельняшке с надписью "Почему до сих
пор еще не было великих художниц-женщин?" (год назад, показывая весенне-летнюю коллекцию, она
написала на футболках We All Should Be Feminists и
Dio(R)evolution). Вышла в ней, кстати, отечественная модель Саша
Пивоварова.
Саша
Пивоварова
На самом деле, этот вопрос достаточно стереотипен: принято думать,
что их действительно было немного, а на ум приходит разве что
только легендарная мексиканка Фрида Кало. Но в действительности
это, конечно, неправда, а Мария Грация не столько вопрошает,
сколько призывает обратить внимание на женское творчество, которое,
разумеется, в своей художественной ценности нисколько не уступает
мужскому.
Что до самой коллекции, то первому в истории Дома Dior женщине-дизайнеру в очередной раз удалось соединить в ней три составляющие. Первая — это многолетние традиции, заложенные еще самим Кристианом Диором и его преемниками Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре.
Мсье Диор руководил своим Домом всего 10 лет, поэтому в своей работе я не могу ориентироваться только на него,
— сказала однажды Мария Грация Кьюри.
Вторая часть — это внедрение этих самых традиций в контекст актуальной женской моды
С легкой руки дизайнера в нынешнем сезоне
будет актуален классический темно-синий деним, а через полгода
Мария Грация предлагает носить светло-голубой (будто слегка
потертый). Очередной ренессанс переживает жакет-бар, который в этот
раз был выполнен в белом и черном цветах, а также, конечно,
легендарный new look, воплощенный в невесомых разноцветных
фатиновых юбках.
Ну и третья часть, что из сезона в сезон удается дизайнеру, — это проявление ее собственного видения того, что значит бренд Dior в XXI веке. Любимый типаж моделей Марии Грации — этакие неземные нимфы. Субтильные, иногда даже андрогинные девушки. Их хрупкость она подчеркивает, с одной стороны, с помощью длинных юбок, увешанных рядами рюш, летящими силуэтами, нежными пастельными оттенками и изображениями сердец (еще один лейтмотив творчества дизайнера), с другой — достаточно жесткими решениями вроде лаковой кожи, "устрашающими" принтами пауков и динозавров и контрастными цветовыми сочетаниями. Такая антитеза в исполнении Марии Грации Кьюри полностью раскрывает тему борьбы и единства противоположностей.
Кроме того, дизайнер вспоминает стиль
Дикого Запада, который мы видели в ее круизной коллекции прошлой
осенью, продолжает тему беретов (это — текущая коллекция Дом Dior),
а также чокеры — неизменный аксессуар всех ее шоу.
Miss Dior будущего сезона получилась у нее все такой же активной феминисткой, какую мы привыкли видеть на ее подиуме, но значение слова феминизм здесь истолковывается особо: женщина может побеждать на мужской территории, только используя женские приемы борьбы — любовь внутри и красивое платье снаружи.
Гости показа:
Наталья Водянова
Эмили Ратажковски
Наталия Водянова и Эмили Ратажковски
Карли Клосс
Наоми Уоттс
Алекса Чанг
Анна Винтур
Кьяра Ферраньи
Кристина Базан
Бьянка Брандолини
Тина Кунаки
Эммануэль Беар
Комментарии