ОСАГО: «неудобные» клиенты? 03.10.2017

Телевидение

436 Просмотры Откликов

Каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО. Но в регионах возникла проблема - полисов не было, не хватало бланков. Тогда Центробанк обязал страховщиков заключать договор ОСАГО в электронном виде. На отсутствие бланков уже не сошлешься, на нехватку персонала тоже.
Но обнаружились странности. При попытке оформить электронный полис, сайт страховой просто зависает. Центробанк проанализировал жалобы автовладельцев и выяснил: таким образом страховые компании пытаются избавиться от невыгодных клиентов - тех, кто принес им убытки по предыдущим договорам, или тех, кто активно защищает свои права.
Страховщики признают: для некоторых регионов легкость и доступность электронного полиса действительно создает проблемы. «Российский союз страховщиков неоднократно говорил, что регионы эти проблемные, что там уровень убыточности для страховщиков катастрофический, составляет 200 и более процентов, - объясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. - То есть когда на один рубль премии, который получает страховщик, он выплачивает 2 рубля. И, конечно, в этих регионах для страховщика получить 100 договоров в день – проблема».
Чтобы ее решить, запустили механизм перенаправления автовладельца на сайт другой страховой компании. Это должно облегчить жизнь страховым компаниям, особенно небольшим. Клиенты тоже не проиграют - получат полис от другого страховщика.
«Если гражданина такой вариант устраивает, то он приобретает полис ОСАГО у другой компании, такой же законный, потому что единая тарифная сетка, - рассказывает руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута. - Если человек хочет именно в этой компании, то он должен подождать 30 минут и зайти заново».
30 минут - это время, которое по закону отводится на оформление полиса. Но иногда повторные попытки заканчиваются тем же - система зависает и не перебрасывает на другую страховую компанию. В таком случае вы вправе обратиться с жалобой в Центробанк.
«Мы рекомендуем гражданам фиксировать подобные нарушения, - заявил Михаил Мамута. - Делать скриншоты и обращаться к нам с жалобами. Граждане пользуются этой возможностью, вынесено более 400 видов нарушений. В отношении компаний вынесены административные штрафы».
Каждый день в России оформляют 150 тысяч договоров ОСАГО, из которых 30 тысяч в электронном виде.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии