Каждый автовладелец обязан иметь
полис ОСАГО. Но в регионах возникла проблема - полисов не было, не
хватало бланков. Тогда Центробанк обязал страховщиков заключать
договор ОСАГО в электронном виде. На отсутствие бланков уже не
сошлешься, на нехватку персонала тоже.
Но обнаружились странности. При попытке оформить электронный полис,
сайт страховой просто зависает. Центробанк проанализировал жалобы
автовладельцев и выяснил: таким образом страховые компании пытаются
избавиться от невыгодных клиентов - тех, кто принес им убытки по
предыдущим договорам, или тех, кто активно защищает свои права.
Страховщики признают: для некоторых регионов легкость и доступность
электронного полиса действительно создает проблемы. «Российский
союз страховщиков неоднократно говорил, что регионы эти проблемные,
что там уровень убыточности для страховщиков катастрофический,
составляет 200 и более процентов, - объясняет исполнительный
директор РСА Евгений Уфимцев. - То есть когда на один рубль премии,
который получает страховщик, он выплачивает 2 рубля. И, конечно, в
этих регионах для страховщика получить 100 договоров в день –
проблема».
Чтобы ее решить, запустили механизм перенаправления автовладельца
на сайт другой страховой компании. Это должно облегчить жизнь
страховым компаниям, особенно небольшим. Клиенты тоже не проиграют
- получат полис от другого страховщика.
«Если гражданина такой вариант устраивает, то он приобретает полис
ОСАГО у другой компании, такой же законный, потому что единая
тарифная сетка, - рассказывает руководитель службы по защите прав
потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка
России Михаил Мамута. - Если человек хочет именно в этой компании,
то он должен подождать 30 минут и зайти заново».
30 минут - это время, которое по закону отводится на оформление
полиса. Но иногда повторные попытки заканчиваются тем же - система
зависает и не перебрасывает на другую страховую компанию. В таком
случае вы вправе обратиться с жалобой в Центробанк.
«Мы рекомендуем гражданам фиксировать подобные нарушения, - заявил
Михаил Мамута. - Делать скриншоты и обращаться к нам с жалобами.
Граждане пользуются этой возможностью, вынесено более 400 видов
нарушений. В отношении компаний вынесены административные
штрафы».
Каждый день в России оформляют 150 тысяч договоров ОСАГО, из
которых 30 тысяч в электронном виде.
ОСАГО: «неудобные» клиенты? 03.10.2017
Телевидение7 лет назад 438 Просмотры Откликов
Комментарии