За полгода пенсионерка Татьяна
Егоровна сдавала свой планшет в сервисный центр три раза. Последняя
экспертиза выявила причину плохой связи – в планшете нашли
механическое повреждение. Якобы пенсионерка сама сломала гаджет.
Бабушке сказали, что если она не согласна с результатом экспертизы,
то моет сделать независимую – за свой счет.
По такой схеме: «не нравится наша экспертиза – делайте свою» –
работают почти все магазины. Пока действует гарантийный срок, мало
кто из продавцов готов менять поврежденный товар на новый. Сразу
отправляют на экспертизу, которая, как правило, ничего не выявляет.
А проводить экспертизу за свой счет и уж тем более судиться – готов
далеко не каждый покупатель… Валентина Ивановна не из таких.
Свой телефон пенсионерка купила год назад и уже успела сдать его в
ремонт четыре раза! Сегодня Валентина Ивановна снова идет в
магазин. Только на этот раз вместе с юристом - писать претензию. По
закону «О защите прав потребителей» продавец имеет право как
вернуть деньги, так и обменять товар. Но это если экспертиза
покажет, что брак не механический. Магазин обязан дать ответ в
течение 10 дней. Если деньги не вернут, Валентина Ивановна закажет
независимую экспертизу и уже со всеми документами собирается в
суд.
«Как правило, суды встают на сторону потребителя, - рассказывает
руководитель юридической компании Илья Сахаровский. - В этих
случаях продавец выплачивает помимо цены за товар, моральный вред,
который потребитель понес в связи с возвратом гаджета».
Продавец будет обязан заплатить и неустойку – 1% от стоимости
гаджета - за каждый день, с момента подачи претензии. Если
пенсионерка выиграет суд, телефон, который стоил 2 5000 рублей,
обойдется продавцу примерно в пять раз больше.
Планшет для бабушки. 26.09.2017
Телевидение7 лет назад 548 Просмотры Откликов
Комментарии