
Значительная часть снятого материала вырезается ещё до финального монтажа фильма. Производство кино устроено таким образом, что на экран попадает лишь небольшая часть кадров. Так, в процессе чернового монтажа удаляются все неудачные дубли, а при многокамерной съёмке выбирается материал с наиболее подходящей камеры, рассказал монтажёр и режиссёр Владимир Марков, работавший над фильмами «Generation П», «День Д», сериалами «Кости», «Три сестры» и другими картинами.
Он привёл пример из сериала «Учёности плоды», где есть сцены боёв между партизанами и фашистами. Большинство участников боя снимались отдельно в течение всей сцены, но в монтаж попал только небольшой фрагмент съёмок. Для этого существует специальный термин — «полезный метраж». Соотношение между полезным и отснятым материалом зависит от динамики фильма и монтажа: в драме это примерно 1 к 4, а в боевике на одну минуту фильма может приходиться несколько десятков минут чернового материала.
После сборки всего «полезного» материала получается черновая версия фильма, которая обычно на 10% длиннее финального варианта. На этом этапе начинается самая сложная работа — вырезать так, чтобы не испортить фильм, ведь монтаж — это не только склейка, но и умелое редактирование.
Первыми вырезают «входы-выходы», также обычно вырезают повторы
«Дело в том, что если вы вырезаете неудачную сцену
или материал с техническим браком, значит вы вынуждены это
убрать. Если же вырезается удачная сцена, значит она действительно
не нужна, без неё фильм становится лучше», — объяснил
собеседник
Ранее на встрече с главой Министерства культуры Ольгой Любимовой
президент России Владимир
Комментарии