Границы России, предположительно, планируют открыть к концу лета — пора готовиться к бизнес-поездкам
Культурные обычаи — первое, что стоит изучить, когда вы готовить к встрече с бизнес-партнерами, приезжающими из других стран. Вам нужно показать, что вы уважаете их традиции и готовы поделиться своими. Вовсе не обязательно готовить каравай, зато можно сводить коллег в ресторан русской кухни — такой есть в каждом крупном городе — или подарить им типичные русские угощения — икру и бутылку качественного алкоголя
Выберите правильный гостиничный номер
Заранее попросите секретаря связаться с представителем принимаемой стороны и уточнить, какие обычно номера он бронирует для деловых поездок. Даже у опытных бизнесменов есть свои предубеждения и фобии: одни не любят жить на высоких этажах, другим обязательно нужна ванна, третьим хочется посещать тренажерный зал в гостиничном комплексе. Когда ваши переговоры длятся несколько дней, каждая мелочь становится значимой — человеку должно быть комфортно в его номере. В номере всегда должна быть свежая вода, фрукты. Женщинам нужно поставить букет цветов — такой жест ценится вне зависимости от традиций. Позаботьтесь о водителе с автомобилем соответствующего класса или подключите корпоративный счет к системе заказа такси — заставлять гостя самостоятельно думать о транспорте неприлично.
Продумайте культурную программу
Если гость прилетает в Москву, сводите его в Большой театр, в Санкт-Петербурге — Мариинский театр. Обязательно устройте обзорную экскурсию по городу на автомобиле или вертолете — сейчас такая услуга пользуется популярностью, поэтому стоит недорого, но подчеркнет для человека ваше внимание к его персоне. Стоит делать перерывы на обед и устраивать сытный ужин, за которым вы сможете расслабиться и поговорить о более личных вещах. Если человек не разговаривает на английском языке или вы недостаточно хорошо общаетесь на нем, берите с собой переводчика. Так обе стороны будут чувствовать себя уверенно и не станут ограничиваться парой фраз в ожидании вердикта приглашенного юриста по пунктам заключаемого договора.
Не устраивайте показные учения
Наши бизнесмены любят провести гостей по производству или офису компании. Это делать нужно, но не в той форме, как это обычно происходит. Момент, когда вы принуждаете подчиненных стоять смирно и приветствовать гостя, натягивая искусственную улыбку, показывает вас как непрофессионала. В тех компаниях, которыми часто интересуются зарубежные партнеры, сотрудники гостям столько внимания не уделяют. Предупредите коллег, что к вам приедет гость, но не отвлекайте их от выполнения обязанностей. Вы все взрослые люди, которых иностранцами уже давно не удивить. Ограничьте количество контактов гостя с посторонними людьми: он не запомнит имен всех ваших заместителей, зато устанет от бесконечных рукопожатий и кратких бесполезных диалогов.
Позаботьтесь о своем внешнем виде
Самопрезентация — важный пункт на
пути к выгодному контракту.
Комментарии