27.10.2017
О соответствии ролей реальной жизни
Конечно, публика думает, что ты такой и есть в жизни. Это такая двоякая история. Роль ты всё равно через себя пропускаешь. Ты не сможешь сыграть, если ты сам этому не соответствуешь. Но какие-то роли у меня, так скажем, автобиографические
Как входит в роль
Смотря какая роль. Для одной нужно вбежать в последний момент, вбежать в театр чуть ли не с первым звонком. Для другого спектакля нужна долгая настройка, чтобы как-то почувствовать. Иногда много уходит времени на репетицию, чтобы войти в кадр, потому что пока я не пойму, что да, я готов, я не войду в кадр. Мне неловко что-то изображать, потому что это же сразу видно. Сцена – она как рентген, сразу видно, кто есть кто. Часто вижу на экране неправду, картонность я это называю.
О «Глухаре» и привыкании зрителей
Я не снимаюсь в «Глухаре» уже 8 лет. Всё, что можно было сделать в этой роли, я сделал. Мне кажется, больше было бы уже неправильно. Иначе вы привыкли бы ко мне, как к обоям. Вот обои висят годами. Я не хочу, чтобы мой зритель привыкал ко мне, к этой роли. Мне кажется, задача артиста – как говорит Олег Евгеньевич Меньшиков в фильме «Покровские ворота»: «Артист должен переодеваться». Простите, но всё, что можно было сделать в этой роли, я сделал.
Про премьеру «Матильды»
Я пошел на премьеру, и мне задают какие-то глупые вопросы. «Вы боитесь?» Чего мне бояться, я не понял? Я просто пришел посмотреть кино. В чем смелость? У меня несколько лет назад произошла история, когда на картину, которую показывали по каналу НТВ «Служу Советскому Союзу», вдруг до показа фильма начались нападки: мол, давайте снимем. Я подумал: «Господи, что происходит? Вы не видели картину». И там письма такие приходили: «Мы видели анонс! И вот решили уже, что кино недостойно показа на телевидении». Дошло до министра культуры, и я как артист, который защищает свою работу, написал письмо и получил ответ. Говоря о «Матильде», это к истории не имеет вообще никакого отношения. Это просто красивая история, которая красиво снята.
Театр и уход из «Сатирикона»
Я не просто так два года ждал на берегу. Это вынужденный перерыв был, потому что играть такие пьесы, как «Трусы над пропастью», я не могу себе позволить, я уважаю своего зрителя. Я вижу, чем переполнена репертуарная афиша этих антреприз. Я должен был дождаться пьесу. Я не сидел на месте. Я много ездил, с моноспектаклями я объездил нашу страну уж точно всю.
О маме и хейтерах
Мне всегда хотелось, чтобы мама мной гордилась. И сейчас я живу с этим вечным оглядыванием на нее. Одна очень умная женщина сказала, мама Игоря Яковлевича Крутого: «Мой сыночек, я хочу, чтобы весь мир смотрел на тебя моими глазами». Моя мама всю жизнь так относилась ко мне. Когда какая-то нападка на меня, когда гадость льется, я думаю: «Почему люди не хотят, чтобы я улыбался, чтобы я дарил вам радость? Почему вы хотите меня уничтожить?» Хороших людей больше. Тех, кто ждет, что я всё-таки помогу им своей работой. Артист должен обязательно нести радость людям. Раньше я оборачивался на эти гадости. Сейчас нет, потому что я знаю, скольким людям я принес тепла.
Комментарии