Портман, Чехова и Мадонна. На примерах звезд психолог объясняет, как школьные отметки влияют на успех

Шоу-бизнес

97 Просмотры 0

Всегда ли красный диплом — это гарантия счастливого будущего? А может, напротив, к реальной жизни лучше готовы двоечницы?

Вместе с психологом мы разобрали истории известных хорошисток и бунтарок, чтоб понять, как школьные оценки связаны с будущими достижениями личности.

Итак, начнем с отличниц.

Натали Портман

Натали родилась в консервативной семье в Иерусалиме, папа — врач, дедушка — профессор экономики. Параллельно с учебой в средней школе девочка посещала танцы и часто выступала с местными коллективами. Кроме того, она готовила исследовательскую работу на тему «Ферментативная выработка водорода», которая дала ей возможность участвовать в научных соревнованиях Intel. Как ей удавалось совмещать съемки и учебу — непонятно, однако известности она добилась уже в 13 лет. Тогда же Натали завоевала и статус «ботаника» в школе.

После школы Портман поступила на психологический факультет Гарварда и успешно его окончила. Во время учебы девушка отказывалась от интересных ролей, отдавая предпочтение подготовке научных статей. Как теперь признается, ей не пришлось об этом жалеть

В одном из интервью Натали заявила, что лучше иметь образование, чем «Оскар». Оказывается, Гарвард и Голливуд вполне совместимы.

Ева Лонгория

Совсем другая история у Евы Лонгории, которая выросла на небольшом ранчо в маленьком городке штата Техас. Ева — младшая из четверых дочерей и единственная в семье, кто получил высшее образование. После школы будущая актриса решила продолжить обучение и получить степень бакалавра по специальности «кинезиология».

К слову, красотой девочка отличалась всегда. Именно харизма дала Еве возможность получить титул «мисс Корпус-Кристи» и пройти дальше на конкурс красоты в Лос-Анджелесе. Собственно, так и началась карьера актрисы. А потом была роль в мыльной опере «Отчаянные домохозяйки» — и пришла известность.

В 2010 году Лонгория поступила в магистратуру Университета Калифорнии для изучения истории мексиканского народа и политологии. Она успешно защитила диссертацию по теме «Вклад латиноамериканцев в развитие наук, технологии, инженерии и математики». Так, вместе с дипломом Ева хранит премию «Золотой глобус» за роль Габриэль в популярном американском сериале.

Мадонна

Не все знают, что эпатажная певица, которая любит шокировать публику сумасшедшими выходками, родилась и строго воспитывалась в глубоко религиозной семье. Мадонна училась сразу в нескольких католических школах, была отличницей и любимицей учителей.

В старших классах она увлеклась танцами и участием в театральных постановках. По окончании обучения Мадонна получила блестящий аттестат и сдала IQ-тест на 140 баллов. Но тут 17-летняя девочка пошла против воли строгого отца и продолжила заниматься танцами. В университете девушка пробыла всего два года, бросила все и уехала в Нью-Йорк танцевать. Теперь шоу с Мадонной одни из самых дорогих в мире.

А что насчет знаменитых двоечниц?

Шер

Одна из самых титулованных певиц в мире не окончила даже среднюю школу. В 15 лет Шер окончательно разочаровалась в образовании, к тому же из-за дислексии ей было трудно овладеть навыками письма и чтения. Да и одноклассники постоянно подшучивали над девочкой. И только мама не переставала верить в дочь, оплатив ей обучение на актерских курсах.

Но становиться примерной девочкой не входило в планы Шер. Вместо учебы она активно занялась налаживанием личной жизни. Будущая звезда познакомилась с автором-исполнителем Сонни Боно, который предложил девушке жить у него взамен на приготовление еды и уборку в квартире. Но деловые отношения быстро переросли в любовные, что чуть было не свело с ума заботливую маму Шер. Сценический дуэт двух любовников, как и их брак, просуществовал 12 лет. В итоге девушка добилась невероятных результатов как певица, при этом школьный диплом ей ни разу не понадобился.

Анфиса Чехова

В детстве Саша (настоящее имя Анфисы) сменила три школы, но жалобы учителей на девочку не прекращались. Единицы по точным наукам она приносила почти каждый день, зато литературу обожала. По словам самой Анфисы, любовь к литературе ей привили не требовательные учителя, а любимая бабушка, которая была филологом по образованию и часто читала своей внучке.

Двойки по физике и математике не помешали Анфисе поступить на актерское отделение ГИТИСа, правда, давнюю мечту удалось осуществить только со второго раза. Однако долго задерживаться девушка там не стала, вскоре ее отчислили за желание заниматься еще и музыкой, что в училище не приветствовалось.

Отметим, что отсутствие образования не помешало девушке построить блестящую карьеру телеведущей. Сейчас на счету Чеховой десяток ролей в кино и театре, огромный опыт работы на ТВ и диплом журналиста, который она получила только в 31 год.

Вупи Голдберг

Еще одна знаменитость, которая не окончила среднюю школу. Школьные учителя сильно ругали девочку за неуспеваемость, зато театральные педагоги очень хвалили маленькую Вупи. В 15 лет девочка бросила школу, прознав, что для нее есть более веселые и увлекательные занятия. Например, жизнь хиппи и наркотики.

Побороть зависимость было непросто. В течение двух лет Вупи работала сторожем по ночам, гримером в морге, укладывала кирпичи и умоляла театральных агентов дать ей хоть какую-нибудь роль. Она даже писала письма известным сценаристам и режиссерам с просьбой помочь ей. Правда, письма были абсолютно неграмотными.

Но успех пришел. Сейчас у Вупи множество самых престижных наград, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

Феномен двоечниц и отличниц комментирует психолог Анастасия Короленко:

Звездные примеры снова доказывают, что оценки в школе никаким образом не влияют на будущее ребенка. Скорее, это общество и родители навязывают свои желания и стандарты. В школе детям ставят оценки скорее не за знания, а за соответствие тем или иным шаблонам. Подогревается все мамами и папами, которые любят сравнивать дочерей и сыновей с более успешными в учебе и умными детьми.

И у отличниц, и у двоечниц есть слабые и сильные стороны. Если первые готовы много трудиться и сидеть за учебниками, то вторые исследуют мир с помощью проб и ошибок. В итоге и те, и другие приходят к финишу с одинаковыми результатами, но каждый из них добивается желаемого разными способами.

Например, возьмем историю Натали Портман. Родившись в интеллигентной семье, где все ближайшие родственники — профессора и уважаемые врачи, девочка не имела другого выбора, кроме как стать такой же. Думаю, родители Натали были против того, чтобы их дочь была актрисой. Поэтому Натали так старательно пыталась соответствовать ожиданиям своих родителей, участвуя в исследовательских работах по биологии.

Точно такая же история и с Мадонной, которая до подросткового возраста была круглой отличницей на радость и учителям, и родителям. Но если Портман не бросила учебу, получив несколько степеней бакалавра, то Мадонна устала быть пай-девочкой и увлеклась танцами — занятием, которое пришлось ей по душе больше, чем скучная учеба в католических школах.

А вот Ева Лонгория отличается от типичных отличниц. Она не хотела быть как все и мириться с теми условиями, что ей были предложены. Если бы не ее дикое стремление выйти за пределы старого ранчо, ей была бы уготована судьба работать в поле с животными. Девочка отчаянно желала, чтобы родители ею гордились и хвалили, поэтому и получила высшее образование.

А вот двоечники способны идти вне системы, обходя ее и добиваясь желаемого. Они более адаптированы к окружающему миру, хотя поначалу им приходится бороться с собственными комплексами и страхами, и не у всех в итоге получается это сделать.

Например, история с Вупи Голдберг, которая была настоящим гадким утенком в школе. Она решила доказать, что достойна любви и внимания, и прошла сложный путь. Ей пришлось бороться с зависимостью от наркотиков, работать на низкооплачиваемой работе и добиваться желаемого через труд и упорство.

Также Анфиса Чехова и Шер на своих примерах доказали, что диплом — это второстепенное. Желание заниматься тем, что нравится, несмотря ни на что и ни на кого — вот главный стимул. Да, они не сидели за учебниками, зато в один ряд с ними смело можно поставить и Портман, и Лонгорию, и Мадонну.

Таким образом, оценки в школе никак не влияют на самореализацию. И отличницы, и двоечницы способны успешно проявить себя. Их отличает только одно — мотивация. Если хорошистки привыкли делать то, что от них ожидают, желая получить одобрение окружающих, то двоечницы двигаются вперед вопреки мнению других. Первые действуют исключительно в рамках системы и дозволенного, в то время как вторые обходят принятые нормы. Итог у обоих один, важно только одно: каким путем он будет достигнут.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии