Минпромторг России предлагает поднять утилизационный сбор на 87–125% – в в зависимости от объема двигателя. По данным источника в ведомстве, отечественным концернам его неофициально компенсируют – так что сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Тем не менее, иностранные концерны, которые построили свои заводы в России, эта мера тоже затронет – так что цена в конце концов вырастет на все автомобили.
Эксперты считают, что повышение утилизационного сбора негативно скажется на восстановлении рынка. По их подсчетам, цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.
Автоконцерны, куда обратился за комментариями
В Минпромторге признали, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора. И добавили, что его величина будет зависеть от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. "В грузовом сегменте индексация составит 15–40%. А средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, утверждают в Минпромторге", – пишет газета.
На сегодняшний день все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Он был введен в 2012 году только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО. В результате в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей.
Комментарии