Блоги на главной: что скрывают бьюти-бренды, кто чем управляет в мире красоты

ЖенскийЖурнал

596 Просмотры Откликов

Блоги на главной: что скрывают бьюти-бренды, кто чем управляет в мире красоты

SPLETNIK.RU продолжает публиковать в рамках новой рубрики "Блоги на главной" колонки своих постоянных блогеров. На этот раз мы предлагаем вам погрузиться в бьюти-индустрию вместе с Miracle.

Как и в любой другой сфере, в мире косметики все устроено не так просто, как кажется со стороны, и кардинально отличается от того, что нам преподносит реклама того или иного бренда.

Каждый рекламный ролик говорит нам о том, что мы этого заслуживаем, что именно эта помада или эти тени преобразят нас без особых усилий, прическа с помощью конкретного лака для волос сохранится чуть ли не до второго пришествия, а если уж это люксовая косметика, то и говорить не о чем!

А не приходилось ли вам замечать, что, получая посылку одной косметической фирмы, на бланке с перечнем продукции стоит другое имя, то есть не имя бренда, а имя компании-владельца? Именно такая ситуация натолкнула меня на идею маленького расследования, которое разрослось как снежный ком.

Индустрия красоты на самом деле огромна и насчитывает сотни брендов. От самых раскрученных и разрекламированных до инди-брендов, средства которых производятся вручную чуть ли не на кухне.

При этом у всех девушек есть определенные предпочтения и любимчики, которых они считают лучше других и иногда готовы спорить до последнего, насколько круче одна тушь, нежели другая.

Огромную роль играет реклама. Не напрасно в нее вбухиваются нереальные суммы и нанимаются актрисы или модели, обязательно находящиеся на пике популярности в момент выпуска того или иного продукта. Все для того, чтобы повлиять на наше решение — купить или не купить конкретную помаду или инновационную подводку, или даже опробовать то, чем мы пользоваться не привыкли. В конечном итоге данный продукт, купленный под воздействием рекламного давления, может не подойти по цвету или не понравиться ни по качеству, ни по своему назначению, но это не мешает косметическим магнатам набивать свои карманы миллионами долларов.

Кроме того, приобретая косметический продукт, мы наивно полагаем, что он лучше многих других и выпускается исключительно в какой-то секретной лаборатории из самых лучших компонентов, известных только конкретному любимому бренду. Но нет!

Во-первых, среди полного перечня продукции той или иной марки можно найти как сокровище, так и совершеннейшую ерунду (неважно, люкс это или масс-маркет), во-вторых, у вашей туши для ресниц или любимого крема для лица наверняка имеется двоюродный брат, если не полный клон.

Мир косметики бурлит, в нем постоянно происходят какие-то важные изменения

А знаете ли вы, что всемирно известная визажист Бобби Браун теперь не имеет никакого отношения к одноименной марке Bobbi Brown, что L'Oréal на самом деле является владельцем Lancome, Shu Uemura и The Body Shop, а Estee Lauder владеет более чем 20-ю марками, включая MAC и Clinique? 

Да, интриги в бьюти-бизнесе с многочисленными покупками и поглощениями так же интересны, как самый запутанный детективный роман. Иными словами, мир косметики разделен между крупными корпорациями, и нам следует быть в курсе — кто, куда и что к чему. Давайте попробуем во всем этом разобраться. "Зачем?" — спросите вы. А причин много.

Во-первых, возможно вы решите бойкотировать какую-то марку по причине проведения тестов на животных, но ведь бренды следуют глобальной политике компании-владельца, а это означает, что решение этих компаний напрямую влияет на наше покупательское поведение.

Во-вторых, крупные корпорации, как и все остальные в этом мире, любят экономить деньги. Точно так же марки экономят на активных ингредиентах, добавляя одно и то же как в дорогую, так и в дешевую продукцию. Нет, я не хочу сказать, что эти ингредиенты низкие по качеству, ядовиты или не имеют никакого полезного действия. Просто если вы считаете, что в люксовой косметике можно найти волшебные "золотые хлопья", которые одним махом избавляют от морщин, сухости кожи и расширенных пор и попутно исправляют карму, а ни один продукт из масс-маркета не заслуживает внимания, то серьезно ошибаетесь. Иногда некоторые высококачественные продукты действительно содержат более дорогие ингредиенты и созданы с помощью инновационных технологий, но тогда и цена их будет оправданно дорогой. Но чтобы не вляпаться, изучайте этикетки, не ленитесь!

Часто, если сравнить состав более дорого продукта какого-то люкса и более дешевого продукта какого-то масс-маркета, принадлежащих одной корпорации, можно обнаружить практически полное совпадение, даже несмотря на разную текстуру или отдушку.

Поэтому поподробнее ознакомимся с самыми главными мастодонтами индустрии красоты, чтобы быть информационно подкованными.

L'Oréal Group

Как одна из самых старейших компаний, этот конгломерат еще и один из самых крупных. Он был основан в Париже и начинал с производства красок для волос с 1909 года. Под крылом L'Oréal теперь не только самые крутые прически француженок, но и производители парфюма и косметики, такие как Kérastase, Lancôme, La Roche-Posay. В этом же списке крутые американские ребята Maybelline, Urban Decay, It Cosmetic и NYX.

Estée Lauder Companies

Эсте Лаудер, несомненно, была одной из первых женщин-боссов в мире красоты. Она занималась приготовлением кремов на кухне еще в старших классах, прежде чем доросла до собственного дела, которое организовала с собственным мужем в 1946 году. Семейная компания началась всего с четырех продуктов — лосьона для лица, очищающего масла, крема для лица и многофункционального крема. И вот спустя 70 лет маленькое семейное дело выросло до одного из самых крупных конгломератов. Некоторые марки были созданы внутри самой компании, такие как Clinique и Origins. А позже уже были приобретены Becca, Bobbi Brown и многие другие.

Shiseido Group

Основанная в 1872 году бизнесменом Аринобу Фукухара в Токио, компания создавалась как аптека в западном стиле. Теперь это огромная корпорация, расширившаяся далеко за пределы Азии, имеет в своем составе французские и культовые американские марки.

LVMH

LVMH — эта аббревиатура от Louis Vuitton Moet Hennessy звучит весьма причудливо. Однако это не мешает компании владеть люксовыми брендами, такими как Guerlain и Christian Dior Beauty, а также иметь непосредственное отношение к Sephora.

Procter & Gamble

В далеком 1837 году производитель свечей Уильям Проктер и мыловар Джеймс Гэмбл основали свою маленькую компанию Procter & Gamble, после того как заключили контракт на изготовление своей продукции для армии Союза времен гражданской войны. Сейчас это косметический гигант, чью продукцию можно найти совершенно в любой аптеке.

Недавно около сотни марок перекочевали от P&G к Coty. Это было сделано для того, чтобы сосредоточиться на определенном количестве марок, которые приносят компании около 95 процентов прибыли.

Coty

Компания была основана в 1904 году, и с ее появлением в мире парфюмерии произошла настоящая революция. На данный момент это мировой гигант, абсолютный лидер по производству парфюмерии в мире.

Kendo

Kendo — молодая компания, которая была создана всего семь лет назад специально для развития нишевых брендов для Sephora Americas. Три года назад компания стала полностью независимой от Sephora и перешла под крыло LVHM. Все как в матрешке: одна компания, управляющая несколькими различными брендами, находится под руководством еще более крупной компании-управленца.

В состав Kendo входят такие марки, как Kat Von D, Marc Jacobs Beauty и появившаяся недавно, но успешно заявившая о себе марка певицы Рианны Fenty Beauty.

Unilever

Эта компания имеет британско-голландское происхождение. Однажды в далеком 1890 году Уильям Хескет Левер (основатель Lever Bros) создал мыло, которое стало революционным в викторианской Англии. Это изобретение помогло популяризовать чистоту в столь не привыкшем к этому делу обществе.

На данный момент это третья по величине компания, включающая в себя такие известные бренды, как Dove, Pond's, Vaseline и Suave.

Johnson & Johnson

Эта 130-летняя компания начинала с малого семейного бизнеса, основанного тремя братьями из Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси. Изначально они занимались производством аптечек первой помощи, а чуть позже фирма перешла на массовое производство детского шампуня и дерматологического лосьона для тела.

Beiersdorf

Пол Карл Бейерсдорф был первым человеком в Гамбурге (Германия), который начал производство медицинских пластырей. Он основал свою аптеку в 1880 году. Крупный бизнес, включающий в себя марки Nivea, Aquaphor и La Prairie, вырос именно из того аптечного дела.

Kao

Как и еще один японский бренд, Као был основан в 1887 году. И как многие другие бренды, описанные выше, они начали свой путь с производства мыла. На данный момент компания смело может считаться многонациональной. Она специализируется на средствах по уходу за кожей и волосами и включает в себя такие марки, как Molton Brown, John Freida и Jergens.

Успешно ознакомившись с косметическими гигантами, остается только закрепить материал. Итак, давайте подведем итоги того, как именно нужно относиться к косметическим продуктам и выбирать их, чтобы не обмануть себя самого.

1 Откажитесь от предрассудков

На мой взгляд, из вышесказанного понятно, что цена продукта не всегда говорит о его качестве. В некоторых компаниях за производство одного продукта для разных брендов может отвечать один специалист, а за упаковки — разные. Поэтому единственное, что вы сделаете, купив что-то из люкса, это переплатите. Но оговорюсь, что это не всегда так, и утверждать, что весь люкс — обман и ерунда, тоже будет неправильно. Золотое правило — в любой марке (и в люксе и в масс-маркете) попадаются как хорошие продукты, так и те, что просто бессмысленны. Обычно в люксе очень хороши тональные средства, а в масс-маркете очень достойные туши для ресниц.

2 Ищите похожее и читайте отзывы

Гугл нам дан не просто так. Многочисленные бьюти-блоги тоже. Совсем не обязательно читать километры текста и просматривать десятки часов какого-то видео. Вбивайте в строку поиска название желаемого продукта и рядом слово dupes, в этом случае поисковик выдаст вам целый список помад, теней и прочей красоты, которая уже кем-то опробована, протестирована и щепетильно оформлена в табличку. Остается только скинуть на телефон и опробовать в магазине.

Еще один вариант найти клоны продуктов — зайти на сайт бьюти-блогера Темпталии. Она занимается тем, что делает свотчи всех существующих в природе косметических продуктов, причем у нее они публикуются еще до официального появления в продаже.

Так что вполне возможно, что у румян Chanel есть клон на стенде Bourjois. (По секрету сообщу, что есть — и не только у румян! Раньше на упаковках обеих марок стоял адрес производства, и он полностью совпадал).

3 Изучайте этикетки

Изучайте состав продукции марок, принадлежащих одной огромной компании. Вероятнее всего, что рано или поздно вы найдете полную масс-маркетовскую копию люкса (копию — не в смысле подделку, а брата-близнеца) за гораздо меньшие деньги.

4 Не ведитесь на рекламу

Еще один факт. Иногда тот или иной бренд создает коллаборацию с популярным бьюти-блогером или популярной моделью (не путайте с простым привлечением звезд для рекламы, это не одно и тоже!), которые якобы принимают непосредственное участие в выборе палитры теней или создании помад, которые потом носят его/ее имя. В 90 процентов случаев этот продукт будет иметь худшее качество, чем обычная косметика той же марки. Деньги, которые могли бы быть потрачены на дорогие и хорошие ингредиенты, идут блогеру или звезде в карман за использование его/ее имени.

5 Следите за лимитками

С лимитированными выпусками определенных косметических продуктов ситуация противоположная. Для того чтобы клиент оказался доволен как никогда, выпускаются сезонные продукты в ограниченном количестве. Заполучив такое в магазине или в подарок, человек наверняка захочет присмотреться к другой продукции той же марки, так как качество у лимиток обычно бывает отменным. Причем здесь шикарно качествокак  самого продукта, так и упаковки, например, шикарные металлические футляры с хайлайтерами или бутылочки для парфюма из фарфора, раскрашенные вручную. Такое приятно и подарить, и иметь в собственной коллекции, не правда ли?

6 Не бойтесь пробовать

Не бойтесь пробовать косметику в магазине. Только вам решать, насколько удобна для вас текстура помады, как будут вести себя тени или парфюм. Стенды с тестерами для этого и существуют, чтобы вы выбирали для себя то, что вам действительно придется по душе. Всегда носите с собой платочки, а перед тем как браться за тестер, протрите его салфеткой. Теперь можете не бояться, что кто-то заразный трогал это до вас. Сравнивайте оттенки помад разных марок, подбирайте оттенки тонального средства правильно. Не бойтесь садиться в кресло к визажисту, если у того или иного корнера существует такая услуга.

Как бы там ни было, сохраняйте спокойствие, ведь шоппинг и вообще вся эта кутерьма с помадками, кремиками и румянами — вещь не серьезная. Пусть для вас процесс выбора чего-то красивого превратится в огромное удовольствие!

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии