Философскую притчу Генрика Ибсена «Пер Гюнт» сложно понять профессиональным актерам. У ребят из студии «Театральная, 17» получилось донести до зрителей то, что хотел рассказать автор. «Чем сложнее произведение, тем интереснее, – рассказывает художественный руководитель студии и режиссер спектакля Александр Новиков. – Так сложилось, что мы берем пьесы тех писателей, которые редко используют в репертуаре театра. Сначала были Хармс и Платонов, теперь Ибсен. В этом я вижу образовательную миссию студии. Дети впервые открывают для себя новых авторов».
«Пер Гюнт» – это не только великолепный текст
«Можно прожить жизнь, так и не поняв, кто ты есть на самом деле, – продолжает Александр Новиков. — Ты не делал никому гадости, но и хороших поступков тоже не совершал. Пьеса Генрика Ибсена сегодня очень актуальна. Дети уходят в некий виртуальный мир, а в реальности их ничего не интересует. В настоящем только серость и монотонность. Очень важна история Сольвейг. Мы всегда раним тех, кто остается рядом с нами до конца. А настоящая любовь та, которая ничего не требует».
Александр Новиков отметил, что, возможно, настоящие актеры добавили бы в спектакль больше драматизма и глубины, но они бы играли, а дети искренне старались проживать на сцене судьбы героев.
Спектакль репетировали полгода. В постановке задействованы не только актеры, но и танцоры хореографического училища, а также симфонический оркестр Воронежского концертного зала. Особое внимание уделено видеомэппингу от Дмитрия Землянского. На трех экранах по ходу сюжета менялись и картины: деревенские пейзажи Норвегии сменялись подземным царством троллей и сказочной Сахарой с верблюдами, затем герой попадал на корабль, и на экранах появлялось бушующее море.
Премьера состоялась 24 декабря в Воронежском концертном зале. В новом году спектакль планируют показывать несколько раз в месяц.
Комментарии