Новые правила ОСАГО
Первый сюрприз. К счастью, речь пойдёт не о повышении цены на
полис. Хотя она тоже может вырасти в ближайшее время на 30%. Life
об этом уже
В форме извещения о дорожно-транспортном происшествии теперь появится QR-код, ведущий на спецстраницу «Госуслуг». Перейдя по нему, попавший в ДТП водитель автомобиля сможет получить сведения о своём договоре со страховой компанией на сайте оператора автоматизированной информационной системы страхования.
ДТП можно будет оформить в электронном виде
Старые бланки ОСАГО страховые компании могут использовать при заключении договоров с автолюбителями только до 1 января 2025 года. А если договор со страховой компанией был заключён до 1 октября 2024 года, водители после ДТП могут по-прежнему заполнить бумажные бланки. Интересно, что же делать теперь тем, у кого нет смартфона? Неприятный сюрприз для них.
Увеличение утилизационного сбора
Сюрприз второй. С 1 октября 2024 года в очередной раз подорожают автомобили. Это связано с изменениями утилизационного сбора, ставку на который поднимут на 70–85%. Увы, это не последнее подорожание автомобилей — вплоть до 2030 года утильсбор будет повышаться каждый год на 10–20%. Кроме того, производители и дилеры регулярно поднимают цены с учётом инфляции.
И хотя менеджеры российских автозаводов
Если до 1 октября 2024 года за ввозимый в РФ типичный автомобиль
с двигателем объёмом от одного до двух литров приходилось
Утилизационный сбор на автомобили будут повышать ежегодно. Фото © ТАСС / ЕРА / MAXIM SHIPENKOV
Граждане всё ещё могут по старым тарифам ввезти автомобиль для личного пользования при условии, что они не будут продавать его минимум год и заплатят все таможенные пошлины и налоги.
Для чего вводят повышенный утиль
Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили
должно стать стимулом для иностранных производителей строить
собственные заводы в России. В первую очередь это касается
китайских автопроизводителей, которые фактически стали
монополистами на российском рынке. При этом к октябрю
Кстати, ровно год назад, 1 октября 2023 года, в силу вступил закон о возможности ограничения серого ввоза иностранными производителями, официально присутствующими на российском рынке. И вот — в середине сентября 2024 г. китайская компания Voyah полностью запретила серый импорт своих автомобилей в Россию. Теперь посредник из Поднебесной, уличённый в серой схеме, будет оштрафован на 100 тысяч юаней за каждый автомобиль, а если такое проделает дилер — контракт с ним будет немедленно разорван. Печальный сюрприз. Автомобили Voyah в РФ завозили не только через официальных дилеров, но и через Киргизию.
Производитель Zeekr может отключить в России автомобили, ввезённые по альтернативным каналам. Фото © ТАСС / Chen Fangting / China News Service
Соцсети взбудоражены сообщениями
За опасное вождение — штраф и лишение прав
Этот законопроект пока ещё не вступил в силу, но комитет
Государственной думы уже
Под опасным вождением подразумевают следующие правонарушения:
- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, имеющему преимущественное право проезда;
- активное перестроение в интенсивном городском потоке;
- несоблюдение дистанции;
- несоблюдение бокового интервала между машинами.
Первое нарушение будет караться штрафом. За второе цена вырастет — ослушника лишат прав на срок до трёх месяцев.
Повышение штрафа в 20 раз
Кроме того, законодатели хотят с 1 октября поднять штраф за
неподчинение требованию инспектора ГАИ остановиться сразу в 20 раз.
Если раньше он составлял от 500 до 800 рублей, то теперь придётся
Комментарии