
Россияне неожиданно сменили свои гастрономические привычки и вместо красной икры всё чаще покупают её «белые» аналоги из сельди, трески и минтая. По данным исследовательской компании NTech, спрос на альтернативную икру в этом году вырос почти на треть, тогда как традиционная красная стремительно теряет популярность.
Рынок натуральной икры за первое полугодие 2025 года «просел» именно из-за падения продаж классического деликатеса. Продажи красной икры год к году снизились почти наполовину – до 1,1 миллиона килограммов. В денежном выражении падение составило около 11%, до 8,1 миллиарда рублей».
При этом дешёвые аналоги уверенно занимают место на полках магазинах и в холодильниках покупателей. Икра из минтая прибавила 5%, достигнув 1,4 миллиона килограммов. Из сельди – выросла почти вдвое, до 1,6 миллиона килограммов, а из трески – на 39%, до 1,1 миллиона килограммов. Всё это показывает, что потребители ищут более доступные варианты, не желая переплачивать за бренд «красной», передают «».
Комментарии