Гонщик Никита Мазепин, сын российского миллиардера Дмитрия
Мазепина, заключил контракт с командой "Формулы-1" на следующий
сезон. Его уже называют рента-драйвером, которому дали место
исключительно из-за денег отца. Однако не всё так просто. 21-летний
пилот отлично проводит сезон в "Формуле-2" и идёт на третьем месте
в общем зачёте.
Русская формула
Несмотря на то что перспективы Дани Квята остаться в "Формуле-1"
с каждой гонкой становятся всё туманнее, российским фанатам всё
равно будет за кого болеть. Пилот Никита Мазепин подписал контракт
с американской командой Haas, которая избавилась от Ромена Грожана
(задолго до той страшной аварии) и Кевина Магнуссена. 21-летний
москвич станет уже четвёртым россиянином после Виталия Петрова,
Даниила Квята и Сергея Сироткина, который попробует свои силы в
"Королевских гонках".
Многие эксперты ставили на то, что на повышение из "Формулы-2" в
следующем сезоне отправится другой россиянин — Роберт Шварцман,
который выиграл больше всех гонок в 2020 году. Однако пилота
команды Prema Racing, как он сам
шутит, пока подписал только детский сад.
Папа Роберта Шварцмана — тоже известный бизнесмен. А вот Сергей
Сироткин, например, сын учёного и инженера. Чья карьера развивается
успешнее — судите сами.
Но вернёмся к новичку Haas. Его отец Дмитрий Мазепин — один из
богатейших людей России, в 2015 году Forbes оценивал его состояние
в 1,3 миллиарда долларов. Мазепин-старший является владельцем и
председателем совета директоров компании "Уралхим", а ещё он очень
любит гонки и адски много денег вкладывает в карьеру своего сына.
Настолько много, что буквально создал собственную команду для
Никиты.
Примерно такая же схема сработала и для "Формулы-1". Haas
расстался с Грожаном и Магнуссеном не от хорошей жизни: американцы
признались, что по ним мощно ударил коронавирусный кризис. На
выручку пришёл Мазепин-старший, который предложил простую сделку:
спасительные инвестиции в обмен на место в команде. В итоге все в
выигрыше: Haas продолжает жить, а молодой пилот получит шанс в
"Формуле-1". Примечательно, что Дмитрий Мазепин в 2018 году уже
пытался провернуть подобный фокус с командой Force India, которая в
итоге предпочла поработать с семьёй Стролл и превратилась
в Racing Point. Тогда это казалось авантюрой, но шаг себя оправдал:
в этом сезоне Лэнс Стролл, которого всячески шеймили за деньги
отца, даже смог однажды финишировать на подиуме.
Рента-драйвер или реальный талант
На Никиту Мазепина тоже с ходу нацепили ярлык рента-драйвера —
гонщика, который просто платит за место в команде, а не пробивается
в неё своим талантом. Если бы москвич попал в "Формулу-1" с
командой Force India в 2018 году, тогда такие обвинения ещё могли
иметь право на жизнь. Но сейчас Мазепин-младший заметно
преобразился и мощно прибавил именно как гонщик. Раньше
информационный фон вокруг юного гонщика был скорее негативным:
драки с другими пилотами, многочисленные аварии и тусовка на фоне траура в
Соликамске.
Сегодня же всё иначе: этот сезон — однозначно лучший в карьере
Мазепина. В "Формуле-2" он выиграл две гонки, ещё четырежды занимал
второе место и идёт на третьей строчке в общем зачёте чемпионата. И
мог бы быть явно выше, если бы не проблемы с техникой на старте
сезона. Никите явно есть чем удивить пелотон. А по поводу денег
боссы команды отвечают очень красиво: многие покупали себе место,
даже великие чемпионы. Из современных примеров — Серхио Перес,
Джордж Расселл, Лэнс Стролл. Плохие ли они гонщики? Отнюдь. Из
великих — трёхкратный чемпион мира Ники Лауда, который купил себе
место в Ferrari на кредитные деньги банка (эта история красочно
показана в фильме "Гонка").
Битва с Шумахером
Напарником Мазепина станет Мик Шумахер — сын легендарного
чемпиона "Формулы-1". Такое партнёрство можно трактовать
по-разному. С одной стороны, раз всё внимание будет приковано к
немцу, то россиянин сможет работать в более спокойной обстановке,
показывая результат. С другой — команда может сделать ставку на
гонщика с фамилией, обделяя Мазепина техническими обновлениями и
лучшими стратегиями.
Однако, чтобы понять, как всё будет на самом деле, нужно
дождаться сезона, ведь более известный — это не более талантливый.
Мик почти выиграл чемпионат в этом году за счёт поразительной
стабильности и ошибок конкурентов. Конечно, у него есть гоночный
талант, иначе бы он просто не пробился так высоко, но магию в стиле
своего отца пилот пока не демонстрировал. Шумахер-младший очень
спокойный и рассудительный, Мазепин — взрывной и быстрый. В
"Формуле-1" чемпионами становились похожие и на одного, и на
другого, но как будет в этом конкретном случае, покажет время. В
любом случае за победу биться новичкам пока не придётся: Haas в
2021 году практически не будет обновлять болид. Значит, самое
важное — зарекомендовать себя и уже в 2022 году рвать и метать.
Комментарии