Новая транспортная стратегия, предлагаемая Минтрансом и
предполагающая различные направления развития соответствующей
системы с учётом экологических требований, на самом деле не такая
страшная, как может показаться автовладельцам. Как отметил
автоэксперт Дмитрий Славнов в беседе с телеканалом
В свою очередь, эколог, профессор Института прикладной экологии Павел Сухонин рассказал, что ещё десять лет назад была создана возможность переоборудовать двигатель, который бы выбрасывал в атмосферу меньше вредных веществ.
"Эта же разработка делает двигатель более долговечным. Он меньше ломается, меньше требует масла, уменьшается расход бензина. Но при любой попытке внедрения на крупные автопредприятия мы сталкиваемся с людьми, которые финансово заинтересованы в продаже масла, запчастей и прочего. И нас просят не ломать им бизнес", — рассказал эксперт.
При этом отмечается, что любую машину можно будет переоборудовать, добавив необходимые фильтры или переделав бензиновый двигатель в электрический. Кроме того, как заверил Сухонин, с шумом, на уровень которого также вводятся нормы, у автомобилистов не должно возникнуть проблем, поскольку все машины, вышедшие с заводов, сертифицированы и лицензированы.
Эксперты добавляют, что с электромобилями тоже не всё так просто, поскольку в России на данный момент недостаточно заправочных станций для них. По мнению автоэксперта, в первое время их будут строить меценаты и в итоге такие заправки окажутся платными, чтобы окупить их возведение
По мнению Сухонина, основными загрязнителями атмосферы являются далеко не автомобили, а промышленные предприятия. И при реализации новой стратегии вероятно появление ещё одной экологической проблемы — массовая утилизация транспорта может очень сильно загрязнять почву и подземные воды. Чтобы этого избежать, необходимо перейти на полную переработку отходов.
Комментарии