«Здесь стричься только под дембель»: как нас разводят на деньги в салонах красоты класса люкс

Fashion & Beauty

612 Просмотры Откликов

Фото: unsplash

Все не раз видели, как цены на одну и ту же процедуру в обычном и салоне класса люкс разительно отличаются. Держатели «люкса» не отрицают, что в высокую цену входят более дорогие расходные материалы (например, красители), аренда помещения, как правило в центре, дорогой ремонт, квалификация мастера с приставкой «топ» за которым долго охотились, и даже сорт подаваемому гостям кофе.

Оправдано такое ценообразование и по закону. Но речь в нашем материале пойдет не об этом. А о том, что себе позволяют администраторы и владельцы салонов люкс класса, когда требуют оплату после процедуры (стоимость в чеке варьируется независимо от прайса) и как себя ведут, когда услуга была оказана некачественно. Почему им все сходит с рук? Как отстаивать свою правоту, и когда за услуги в салоне можно вообще не платить? Рассказывают эксперты.

Как разводили на деньги наших читателей

Фото: unsplash

Салонами красоты в сегменте люкса нередко владеют известные личности, а представлять такие проекты они часто предлагают звездам. Так, несколько лет назад весь столичный бомонд восхищался салоном, который открыла мадам, закрепившаяся в мире моды. Звезды были в восторге от качества услуг и самой атмосферы салона, часто рассказывали об этом прессе и писали на своих страницах в соц. сетях.

Может селебрити там и обслужили, как королей, но далеких от шоу-бизнеса клиенток, которые попались на промо-удочку, как выяснилось, нет

В последнее время на салон обрушиваются с претензиями: на форумах пестрят негативные отзывы.

«Я пришла сделать креативную стрижку. Мастер убедила, что образ, который я ей показывала на фото совсем мне не подойдет. В итоге стилист обещала, что скреативит сама. Когда я увидела себя в зеркале после стрижки и укладки, мне показалось, что в армии под машинку лучше стригут. У мастера здесь стричься только под дембель. После я пошла на педикюр (угораздило меня записаться в этот салон на две процедуры сразу). Результат также не порадовал, мягко говоря. После процедуры, которая обошлась мне в 8 тысяч, у меня врос ноготь, хотя до этого момента таких проблем не имела. На все мои претензии, администраторы только извинялись, говорили, что переделать стрижку сейчас нельзя (про педикюр я даже побоялась заикнуться), так как мастер, колдовавшая надо мной в отпуске, а «переделку» могут спросить только с нее. Кстати, кажется она у них там в вечном отпуске, сколько я не звонила. В этот салон я больше ни ногой. Повелась на отзывы звезд, как они только не боятся тут обслуживаться по бартеру», - Лера Дзотова

Схожая история, связанная с качеством услуг, преследует салон одного прославленного звездного стилиста. Он может сам по себе и отличный мастер, но вот его подмастерья, которые трудятся в салоне, кажется лишь пользуются известным именем метра, прикрывая полное отсутствие профессионализма.

«Пришла в салон к известному топ-стилисту, хотела, чтобы он меня покрасил, но в этот день у него неожиданно случилась съемка. Администраторы мне посоветовали очень хорошего мастера Юлю, якобы его ученицу. Я просила цвет медный орех. Юля колдовала с красителями, что-то смешивала, как алхимик, а после окрашивания я оказалась черного цвета. Юля, увидев результат, сказала: «Упс, нам видимо надо было с вами осветлиться, с предыдущим красителем у вас на волосах, какая-то странная реакция произошла». Я попросила убрать этот ужас, хотя бы сделать чуть светлее, с черным цветом я, как ведьма. Юля попыталась осветлить, сделала мелирование. И все это безобразие внесли в счет.  Я, как послушная девочка, оплатила фактически ошибку мастера, даже скандал не устроила. А надо было. Я просто обхожу теперь стороной салоны, которые держат распиаренные стилисты. Потом еще долго возвращалась к своему любимому цвету, нашла хорошего мастера в салоне, который у меня от дома через дорогу и не с заоблачными ценами», - Оксана Федотова

Кстати, за то что мастер переделывает свою же некачественную работу, некоторые владельцы салонов не стесняются брать деньги, правда не по полному тарифу.

«Моей маме сделали маникюр-шеллак. Через два дня покрытие вздулось, а после отвалилось с нескольких ногтей. Позвонила в салон, попросила переделать маме ноготочки. По закону я знаю, что все это должно быть бесплатно. Мама перезвонила вечером и сказала, что с нее взяли 1500 рублей, сам маникюр с покрытием у них стоил три. Я позвонила в салон, спросила с какой стати они взяли деньги, ведь мама приехала, чтобы мастер исправила свои ошибки. На что администраторы гордо заявили, что она приехала переделать маникюр-шеллак, а ей еще сделали гигиенический маникюр, который в переделку не входит. Тогда я решила позвонить директору салона. Она вторила словам администраторов. Только после того, как я стала угрожать, что пожалуюсь на салон в Роспотребнадзор, директор предложила положить сумму в 1500 на депозит. Мол, приедет мама и потратит его на другие процедуры в салоне. Но, она, по объективным причинам, больше туда не вернулась», - Катерина Попова.

Истории с оплатой процедур в салонах вообще заслуживают отдельной книги. Такое ощущение, что администраторов учат на специальных курсах: «Как грамотно развести лоха». А под лохом имеют в виду клиента, который не знаете законов о защите прав потребителей, чем и пользуются в салонах, чтобы урвать больший процент. При этом не особо заботятся о стабильной клиентской базе. Наши читатели прислали очень много историй, когда после процедуры администраторы выдают чек с ценой выше, чем было указано в прайсе.

«Однажды пошла в дорогой салон красить волосы. Точнее, салон был очень-очень дорогим. Ознакомилась с прайсом, все с мастером обговорила. В итоге мне выписали счет, который был на 30 % больше той суммы, что мне обозначили. Уточняю: «Почему столько?» В ответ мне: «У вас волосы длинные, а у нас цены указаны для коротких». Тогда у меня волосы были короткие: шея открыта полностью. Попросила показать мне, где прописаны критерии, какие волосы считаются длинными, а какие короткими. Администратор тут же осеклась: «Можете заплатить, как по прайсу», - Инна Фомина

«Долго не была в салоне, волосы отрастила длинные. На окрашивание и стрижку записалась, но мастер не рассчитала время. Долго красила волосы, а на стрижку времени почти не осталось (около 10 минут), на укладку и подавно. Мастер в итоге в конце посушила волосы, сказав: «Просто запрокиньте голову, и я подую на волосы феном». Но в финальном прайсе был пункт «сложная модельная сушка» за несколько тысяч рублей. Я спросила, что это за особенная сушка, которая обошлась мне так дорого. Администратор посмотрела на меня, как на идиотку, и сказала: «Ну вам же просушили волосы». Отстоять я себя не смогла, просто не стала закатывать скандал из-за этого пункта, боялась, что со стороны буду выглядеть крохобором», - Дарья Панич

«Мой мастер, к которой я ходила 8 лет, перешла в другой салон. Я пошла за ней. Мастер, сделала мне, как всегда любимую мною стрижку и окрашивание. Я попросила не укладывать волосы, а просто подсушить. Перед этим стилист уговорила меня нанести какой-то питательный мусс. Я согласилась, после парикмахер мне подсушила голову. Я пошла оплачивать процедуру, но мне выставили какой-то космический счет, хотя по прайсу было на 4 тысячи меньше. Оказалось в счет вошла креативная укладка, о которой я не просила, и которой не было. Уточнила у мастера, за что такая сумма. На что она ответила, что уложила меня с супер средством, а эта отдельная услуга, которая не входит в обозначенный заранее счет. Я была в таком шоке и ступоре, что заплатила всю сумму, постеснялась устроить скандал. Но к этому мастеру я больше не хожу», - Елизавета Чуприна

«Я записалась на процедуру по лечению волос, хотела восстановить, чтобы пряди были шелковистыми и перестали выпадать. По прайсу стоимость была 4 тысячи рублей. После процедуры мастер спросила: «Вам укладку сделать?» Отвечаю: «Только высушите волосы». Она нанесла на корни мусс для укладки (я этого не просила) и высушила волосы. В итоге, меня попросили заплатить 7 тысяч рублей. На меня нашел ступор: я заплатила и вышла из салона. Прошла метров 500 и думаю: "Процедура стоила 4, а я заплатила 7, почему?" Чуть позже выяснила, что в чек вошла стоимость якобы укладки. Я оставила гневный отзыв на сайте салона с описание ситуации. Спустя 2 дня вылетела в Сочи по работе, мне звонят из салона со словами: «Вы писали отзыв, могли бы подробнее рассказать». Отвечаю, что я в самолёте, не смогу, прошу перезвонить позже. Позже они так и не перезвонили», - Мария Кузьмина

Бывают ситуации, когда деньги без зазрения совести, берут даже за то, что использовали для создания шедевра, как случилось с одной моей знакомой.

«Сделали мне маникюр в одном крутом салоне. По прайсу все, что мне было нужно стоило 5 тысяч. Но когда я пошла платить, мне сказали, что должна я шесть. На вопрос почему, мне ответили, что цена в прайсе не включает одноразку – пилочки, бафики», - Галина Тимченко.

Как поступить, если тебя разводят в салоне

Фото: unsplash

Самая главная наша проблема в том, что мы не умеем отстаивать свои права, ведь мы их не знаем . Потому что, начиная с детства нам рассказывают лишь про наши обязанности. В случае с салонами красоты, работает закон о защите прав потребителей. Да, у вас, как у потребителя, есть права, которые неплохо изучить на досуге. И, если вам сделали не тот цвет или без вашего ведома решили провести лечение волос, а об этом забыли упомянуть, то за эти услуги вы имеете права вообще не платить.

Виталий Зарилэ
Виталий Зарилэ
бизнес-аналитик, руководитель и создатель успешных клиник косметологии и пластической хирургии, консультант по anti-age технологиям, врач, юрист

В соответствие с гражданским кодексом при оказании всех бытовых услуг мы вступаем в договорные отношения. Это называется договор публичной аферты. У вас, как употребителя с салоном красоты нет договора. Если вам оказали услугу, о которой вы не просили, и заранее не предупредили о ней, вы в праве уйти и не платить вообще. Конечно, администраторы могут начать угрожать, что вызовут полицию. Не бойтесь этого, знайте, полиция на такие вызовы не приезжает.

А, если и приедут, то максимум правоохранительные органы предложат администраторам салона обратиться в суд. Поскольку эта ситуация находится в сфере гражданско-правовых отношений, это некий спор между двумя субъектами. Если вы отказались платить за услугу, а в салоне пошли дальше, и решили удерживать вас насильно, это уже статья - удержание людей, равносильна по степени ответственности статье о похищении людей. Обязательно позвоните в полицию и скажите, что вас удерживают силой.

Некоторые наши читательницы подсказали правильный метод действий в случае с оплатой услуг в салонах, и юристы с ними согласились. Обязательно обсудите с мастером все, что вы будете делать и попросите посчитать так называемый пре-чек. По нему вы можете оплатить процедуру еще до того, как сядете в кресло к мастеру. Когда вы будет уходить, у администраторов уже не будет возможности взвинтить ценник.

Что касается некачественно оказанных услуг (маникюр, стрижка или окрашивание), вам обязаны переделать все бесплатно. Главное, чтобы на руках были доказательства.

Линда Гусева
Линда Гусева
генеральный директор спа-клиники «Коперник»

На вашей стороне закон о защите прав потребителей - если вы видите, что услуга была выполнена некачественно, то имеете полное право требовать бесплатное исправление некачественной работы или отказаться оплачивать такую услугу. Решить проблему об исправлении некачественной работы вы можете с администратором или управляющим в устной или письменной форме.

Если последствия некачественной услуги обнаружены спустя какое-то время, например, через неделю отвалился гель-лак, вам придётся доказать свою правоту. Важно предъявить чек (он послужит доказательством того, что услуга была оплачена, поэтому чек после оплаты в салоне требуйте обязательно). Зафиксируйте на фото плачевные последствия процедуры. Если салон дорожит клиентской базой, то ситуация решается полюбовно, и работу переделать должны бесплатно. В случае, если в салоне упираются, вы можете написать претензию на имя генерального директора с требование ответа в определенный срок или сразу в Роспотребнадзор.

А у вас были похожие истории в салонах красоты? Расскажите в комментариях.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(1)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 1

Комментарии